в конце xix века во франции появилось новое направление, получившее название «импрессионизм». слово это в переводе с французского языка означает «впечатление». импрессионизм возник в среде художников.
в 70-е годы на различных парижских выставках появились оригинальные картины к. моне, к. писсаро, э. дега, о. ренуара, а. сислея. их искусство резко отличалось от приглаженных и безликих работ живописцев-академистов.
импрессионисты вышли из своих мастерских на вольный воздух, научились воспроизводить игру живых красок природы, сверкание солнечных лучей, разноцветные блики на водной глади, пестроту праздничной толпы. они применяли особую технику пятен-мазков, которые вблизи казались беспорядочными, а на расстоянии рождали реальное ощущение живой игры красок. свежесть мгновенного впечатления в их полотнах сочеталась с тонкостью психологических настроений.
позднее, в 80-90-е годы, идеи импрессионизма нашли выражение и во французской музыке. два композитора - к. дебюсси и м. равель - наиболее ярко представляют импрессионизм в музыке. в их фортепианных и оркестровых пьесах-эскизах с особой новизной выражены ощущения, вызванные созерцанием природы. шум морского прибоя, плеск ручья, шелест леса, утренний щебет птиц сливаются в их произведениях с личными переживаниями музыканта-поэта, влюблённого в красоту окружающего мира.
основоположником музыкального импрессионизма считается ашиль-клод дебюсси, который обогатил все стороны композиторского мастерства - гармонию, мелодику, оркестровку, форму. в то же время он воспринял идеи новой французской живописи и поэзии.
kodim4
21.06.2020
Перед рождением ребенка будущая мать томится желанием отведать мяса кулана. ежегодно в течение трех лет у нее бывали схватки, и женщина носила сына три года и девять дней. когда наступило время ребенку появиться на свет, поднялся ураган, сопровождаемый молниями и громом. вокруг стало темно. ребенок, родившись, тут же заговорил, чем немало напугал собравшихся. люди думали, что это демон в обли-чии ребенка, и, только заметив, что он ничем не отличается от обычного младенца, успокоились. прибывшие на праздник рождения сказали: “его удивительный приход в этот мир так напугал нас, что имя ему будет коркыт”. в народе есть и такая песня: когда родился коркыт, черное небо разлилось водой. при его рождении страна испугалась, и обрадовалась после. другая легенда рассказывает о том, как коркыт придумал музыкальный инструмент — кобыз. коркыт растет смышленым мальчиком. он с ранних лет научился играть на всех музыкальных инструментах. но на этом не успокоился. ему захотелось создать такой музыкальный инструмент, который бы мог воспроизвести все голоса животных и явлений природы. он долго думает, пробует. из березового полена пытается мастерить различной формы инструмент. но что делать дальше, не знает. он мучается, думает. однажды, устав, он задремал. и видит во сне ангела, который говорит ему: “коркыт, созданный тобой инструмент похож на берцовую кость шестилетнего верблюда. теперь ему не хватает резонатора, обтянутого шкурой верблюда нара, подструнной подставки из рога дикого козла и струн, вырванных из хвоста пятилетнего жеребца. если все это будет, то твой инструмент запоет соловьем”. коркыт, проснувшись, начинает выполнять подсказку ангела: о, мой кобыз, вывернутый из корня сосны. о, мой кобыз, извлеченный из клена. мой кобыз, чей резонатор из кожи быстроногого верблюда. мой кобыз, чья подструнная подставка из рога дикого козла. мой кобыз, чьи струны из хвостового волоса пятилетнего жеребца. я покручу твои колышки. если мои мечты не сбудутся, я об землю тебя разобью. с такими словами взялся он за инструмент, и запел кобыз голосом верблюдицы, потерявшей своего верблюжонка. и вся природа, и все живое — бегущий зверь, летящая птица, дующий ветер — замерли и стали слушать коркыта. для мелодий коркыта характерны глубокие философские раздумья, элегическое настроение и легкий приглушенный лиризм. музыкант извлекает из кобыза музыку судьбы народа и страны, думает о их будущем. инструмент вместе с людьми переживает боль разлуки, муки и страдания. кобыз размышляет о смысле жизни, о счастье. он то плачет, как верблюдица, потерявшая верблюжонка, то изливается мечтой о вечной жизни и красоте, подражая лебединой песне счастья.
в конце xix века во франции появилось новое направление, получившее название «импрессионизм». слово это в переводе с французского языка означает «впечатление». импрессионизм возник в среде художников.
в 70-е годы на различных парижских выставках появились оригинальные картины к. моне, к. писсаро, э. дега, о. ренуара, а. сислея. их искусство резко отличалось от приглаженных и безликих работ живописцев-академистов.
импрессионисты вышли из своих мастерских на вольный воздух, научились воспроизводить игру живых красок природы, сверкание солнечных лучей, разноцветные блики на водной глади, пестроту праздничной толпы. они применяли особую технику пятен-мазков, которые вблизи казались беспорядочными, а на расстоянии рождали реальное ощущение живой игры красок. свежесть мгновенного впечатления в их полотнах сочеталась с тонкостью психологических настроений.
позднее, в 80-90-е годы, идеи импрессионизма нашли выражение и во французской музыке. два композитора - к. дебюсси и м. равель - наиболее ярко представляют импрессионизм в музыке. в их фортепианных и оркестровых пьесах-эскизах с особой новизной выражены ощущения, вызванные созерцанием природы. шум морского прибоя, плеск ручья, шелест леса, утренний щебет птиц сливаются в их произведениях с личными переживаниями музыканта-поэта, влюблённого в красоту окружающего мира.
основоположником музыкального импрессионизма считается ашиль-клод дебюсси, который обогатил все стороны композиторского мастерства - гармонию, мелодику, оркестровку, форму. в то же время он воспринял идеи новой французской живописи и поэзии.