А. лядов принадлежит к младшему поколению замечательной плеяды композиторов второй половины xix в. он проявил себя как талантливый композитор, дирижер, педагог, музыкально-общественный деятель. в основе творчества лядова лежат образы эпоса и песенного фольклора, сказочной фантастики, для него характерна проникнутая созерцательностью лирика, тонкое ощущение природы; в его произведениях встречаются элементы жанровой характеристичности и комизма. музыке лядова свойственны светлое уравновешенное настроение, сдержанность в выражении чувства, лишь иногда прерываемые страстным, непосредственным переживанием. большое внимание лядов уделял совершенствованию художественной формы: непринужденность, простота и изящество, стройная соразмерность — вот его высшее критерии художественности. идеалом ему служило творчество м. глинки и а. пушкина. он подолгу обдумывал во всех подробностях создаваемые им произведения и потом записывал сочиненное начисто, почти без . излюбленная музыкальная форма лядова — небольшая инструментальная или вокальная пьеса. композитор в шутку говорил, что он не выносит больше пяти минут музыки. все его сочинения — это миниатюры, лаконичные и по форме. творчество лядова невелико по объему, кантата, 12 сочинений для симфонического оркестра, 18 детских песен на народные слова для голоса с фортепиано, 4 романса, около 200 обработок народных песен, несколько хоров, 6 камерно-инструментальных сочинений, свыше 50 пьес для фортепиано. лядов родился в музыкальной семье. его отец был дирижером мариинского театра. мальчик имел возможность слушать в концертах симфоническую музыку, часто бывать в оперном театре на всех репетициях и спектаклях. «глинку он любил и знал наизусть. „рогнедою“ и „юдифью“ серова восхищался. на сцене он участвовал в шествиях и толпе, а приходя домой, изображал перед зеркалом руслана или фарлафа. певцов, хора и оркестра он наслушался вдосталь», — вспоминал н. римский-корсаков. музыкальная одаренность проявилась рано, и в 1867 г. одиннадцатилетний лядов поступает в петербургскую консерваторию. практическим сочинением он занимался у римского-корсакова. однако за пропуски занятий и недисциплинированность в 1876 г. он был исключен. в 1878 г. лядов вторично поступает в консерваторию и в этом же году блестяще сдает выпускной экзамен. в качестве дипломной работы им была представлена музыка к заключительной сцене «мессинской невесты» ф. шиллера. в середине 70-х гг. лядов знакомится с членами кружка. вот что писал мусоргский о первой встрече с ним: « новый, несомненный, оригинальный и юный » общение с крупнейшими музыкантами оказало большое влияние на творческое формирование лядова. расширяется круг его интересов: философия и социология, эстетика и естествознание, классическая и современная . насущной потребностью его натуры было размышление. «клюйте из книги то, что вам нужно, и развивайте это на свободе, и тогда вы узнаете, что значит думать», — писал он позже одному из своих друзей. с осени 1878 г. лядов становится педагогом петербургской консерватории, где ведет теоретические дисциплины у исполнителей, а с середины 80-х гг. преподает и в певческой капелле. на рубеже 70-80-х гг. лядов начал дирижерскую деятельность в петербургском кружке любителей музыки, а позже выступил как дирижер в общедоступных симфонических концертах, учрежденных а. рубинштейном, а также в симфонических концертах, основанных м. беляевым. его дирижерские качества высоко ценили римский-корсаков, рубинштейн, г. ларош. музыкальные связи лядова расширяются. он знакомится с п. чайковским, а. глазуновым, ларошем, становится участником «беляевских пятниц». в это же время он приобретает известность и как композитор. с 1874 г. выходят в свет первые произведения лядова: 4 романса ор. 1 и «бирюльки» ор. 2 (1876). романсы оказались единственным опытом лядова в этом жанре, они были созданы под влиянием «кучкистов». «бирюльки» — первое фортепианное сочинение лядова, представляющее собой серию мелких разнохарактерных пьес, объединенных в законченный цикл. уже здесь определяется лядовская манера изложения — камерность, легкость, изящность. до начала 1900-х гг. лядовым было написано и издано 50 опусов. большинство из них — небольшие фортепианные пьесы: интермеццо, арабески, прелюдии, экспромты, этюды, мазурки, вальсы и др. широкую популярность завоевала «музыкальная табакерка», в которой с особой тонкостью и изысканностью воспроизводятся образы кукольно-игрушечного мирка. из числа прелюдий особенно выделяется прелюдия си минор ор. 11, мелодия которой близка народному напеву «и что на свете прежестоком» .
minaskorolev8
17.08.2022
Яищу профиль песни роман волознев - осенний ml > исполнители > роман волознев > тексты и переводы > осенний 2235человек поделились текст песни роман волознев - осенний грустная пора, дождик льет с утра, но от листьев желтых мир так светел. и в душе твоей с каждым днем теплей, потому что осень ты встретил. (2раза) припев: осенний , к себе позвал, чтоб вспомнить лета мы могли веселья дни. осенний , сверкает зал, и пусть закружит в танце нас, осенний вальс! 2 куп. золотистый клен, видно так влюблен, что рябине красной шепчет сказки. и в густой туман птичий караван лета унесет тепло и краски. (2раза) припев: осенний , к себе позвал, чтоб вспомнить лета мы могли веселья дни. осенний , сверкает зал, и пусть закружит в танце нас, осенний вальс! 3 куп. мир - огромный зал. осень правит . дак, давай сегодня веселится. завтра так и знай, скажем ей прощай, и она на крыльях птиц умчится. (2раза) припев: осенний , к себе позвал, чтоб вспомнить лета мы могли веселья дни. осенний , сверкает зал, и пусть закружит в танце нас, осенний вальс!
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вкаких музыкальных жанрах используется скрипка? заранее !