Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1 Перепишите предложения и переведите те, действие которых происходит в настоящее время. 1 Das Studium fällt mir nicht besonders schwer. 2 Die Universität hat auch ein Rechenzentrum mit Zugang zum Internet. 3 Im ersten Semester hatten wir allgemeinbildende Fächer. 4 Bekannte Professoren und Dozenten erteilen den Unterricht und halten Vorlesungen. 5 In fünf Jahren werde ich mein Studium abschließen. 2 Перепишите предложения и переведите те, действие которых происходило в 1 Die Gruppe bereitet sich zum Seminar vor. 2 Die Studenten bekamen die Lehrbücher in der Bibliothek. 3 Meine Freunde schließen das Studium an der Universität ab. 4 Die Absolventen des Instituts werden auf allen Gebieten der Volkswirtschaft arbeiten. 5 Die Studentenkonferenz fand im April statt. 3 Выпишите из упражнения 1 и 2 предложения, действие которых произойдёт в будущем, и переведите их. 4 Переведите предложения с модальными глаголами. 1 Dieser Student kann wissenschaftliche Texte ohne Wörterbuch übersetzen. 2 Gestern mussten wir die Prüfung in der Mathematik abgelegen. 3 Unsere Gruppe will die Prüfung vorfristig abgelegen. 4 Alle wollen an der Diskussion teilnehmen. 5 Darf ich eine Frage stellen? 5 Перепишите и переведите сложноподчиненные предложения. 1 Mein Bruder, nachdem er die Hochschule absolviert hatte, begann zuerst seine Arbeit als Baumeister. 2 Wer keine Fremdsprache kennt, weiß nichts von seiner eigenen (Goethe 3 München ist eine Stadt, die durch ihre Bauwerke berühmt wurde. 6 Составьте из двух простых предложений сложноподчинённое, используя подходящие по смыслу союзы: Сложноподчинённое предложение перепишите и переведите письменно на русский язык. 1 Sie sind heute hier. Sie haben eine Versammlung. 2 Wir haben erfahren. Professor N. lebt in Leipzig. 3 Er las ein Buch. Er hatte die Übersetzung geschrieben. Перепишите сложные существительные, подчеркните в них основное слово; затем переведите их письменно. (При анализе и переводе учитывайте, что последнее слово является основным, а предшествующее поясняет его): a) die Tagesordnung, die Ordnungszahl. b) die Wirtschaftsfakultät, der Fernstudent, der Bücheraustausch, die Atomenergie.
1 Das Studium fällt mir nicht besonders schwer. (Учеба мне не особенно трудна.)
- В этом предложении действие "fällt" происходит в настоящее время.
2 Die Universität hat auch ein Rechenzentrum mit Zugang zum Internet. (Университет также имеет центр обработки данных с доступом в Интернет.)
- В этом предложении действие "hat" происходит в настоящее время.
3 Im ersten Semester hatten wir allgemeinbildende Fächer. (В первом семестре у нас были общеобразовательные предметы.)
- В этом предложении действие "hatten" происходит в настоящее время.
4 Bekannte Professoren und Dozenten erteilen den Unterricht und halten Vorlesungen. (Известные профессора и лекторы ведут занятия и читают лекции.)
- В этом предложении действие "erteilen" и "halten" происходит в настоящее время.
5 In fünf Jahren werde ich mein Studium abschließen. (Через пять лет я закончу учебу.)
- В этом предложении действие "werde abschließen" происходит в будущем времени.
2 Перепишите предложения и переведите те, действие которых происходило в прошлом.
1 Die Gruppe bereitet sich zum Seminar vor. (Группа готовится к семинару.)
- В этом предложении действие "bereitet vor" происходило в прошлом времени.
2 Die Studenten bekamen die Lehrbücher in der Bibliothek. (Студенты получили учебники в библиотеке.)
- В этом предложении действие "bekamen" происходило в прошлом времени.
3 Meine Freunde schließen das Studium an der Universität ab. (Мои друзья заканчивают учебу в университете.)
- В этом предложении действие "schließen ab" происходило в прошлом времени.
4 Die Absolventen des Instituts werden auf allen Gebieten der Volkswirtschaft arbeiten. (Выпускники института будут работать во всех областях народного хозяйства.)
- В этом предложении действие "werden arbeiten" происходило в прошлом времени.
5 Die Studentenkonferenz fand im April statt. (Студенческая конференция состоялась в апреле.)
- В этом предложении действие "fand statt" произошло в прошлом времени.
3 Выпишите из упражнения 1 и 2 предложения, действие которых произойдёт в будущем, и переведите их.
1 In fünf Jahren werde ich mein Studium abschließen. (Через пять лет я закончу учебу.)
- Действие "werde abschließen" произойдет в будущем.
3 Unsere Gruppe will die Prüfung vorfristig ablegen. (Наша группа хочет сдать экзамен досрочно.)
- Действие "will ablegen" произойдет в будущем.
4 Alle wollen an der Diskussion teilnehmen. (Все хотят принять участие в дискуссии.)
- Действие "wollen teilnehmen" произойдет в будущем.
5 Darf ich eine Frage stellen? (Могу ли я задать вопрос?)
- Вопрос связан с будущим временем.
4 Переведите предложения с модальными глаголами.
1 Dieser Student kann wissenschaftliche Texte ohne Wörterbuch übersetzen. (Этот студент может переводить научные тексты без словаря.)
- Глагол "kann" выражает модальность, позволяющую кому-то что-либо делать.
2 Gestern mussten wir die Prüfung in der Mathematik ablegen. (Вчера нам пришлось сдавать экзамен по математике.)
- Глагол "mussten" выражает необходимость или обязанность что-то сделать.
3 Unsere Gruppe will die Prüfung vorfristig ablegen. (Наша группа хочет сдать экзамен досрочно.)
- Глагол "will" выражает желание или намерение что-то сделать.
4 Alle wollen an der Diskussion teilnehmen. (Все хотят принять участие в дискуссии.)
- Глагол "wollen" выражает желание или намерение что-то сделать.
5 Darf ich eine Frage stellen? (Могу ли я задать вопрос?)
- Глагол "darf" выражает разрешение или возможность что-либо сделать.
5 Перепишите и переведите сложноподчиненные предложения.
1 Mein Bruder, nachdem er die Hochschule absolviert hatte, begann zuerst seine Arbeit als Baumeister. (Мой брат, после того как он окончил ВУЗ, сначала начал работать строителем.)
- В этом сложноподчиненном предложении есть вводное предложение "nachdem er die Hochschule absolviert hatte", которое связано с основным предложением "Mein Bruder begann zuerst seine Arbeit als Baumeister".
2 Wer keine Fremdsprache kennt, weiß nichts von seiner eigenen (Goethe). (Тот, кто не знает иностранного языка, ничего не знает о своём собственном (Гёте).)
- В этом сложноподчиненном предложении есть вводное предложение "Wer keine Fremdsprache kennt", которое связано с основным предложением "Wer nichts von seiner eigenen weiß".
3 München ist eine Stadt, die durch ihre Bauwerke berühmt wurde. (Мюнхен - это город, который стал известен благодаря своим сооружениям.)
- В этом сложноподчиненном предложении есть относительное придаточное предложение "die durch ihre Bauwerke berühmt wurde", которое связано с основным предложением "München ist eine Stadt".
6 Составьте из двух простых предложений сложноподчинённое, используя подходящие по смыслу союзы.
1 Sie sind heute hier. Sie haben eine Versammlung. (Вы сегодня здесь. У вас есть собрание.)
- Sie sind heute hier, weil sie eine Versammlung haben. (Вы сегодня здесь, потому что у вас есть собрание.)
2 Wir haben erfahren. Professor N. lebt in Leipzig. (Мы узнали. Профессор Н. живет в Лейпциге.)
- Wir haben erfahren, dass Professor N. in Leipzig lebt. (Мы узнали, что профессор Н. живет в Лейпциге.)
3 Er las ein Buch. Er hatte die Übersetzung geschrieben. (Он читал книгу. Он написал перевод.)
- Er las ein Buch und hatte die Übersetzung geschrieben. (Он читал книгу и написал перевод.)
Перепишите сложные существительные, подчеркните в них основное слово; затем переведите их письменно.
a) die Tagesordnung, die Ordnungszahl. (повестка дня, порядковый номер)
b) die Wirtschaftsfakultät, der Fernstudent, der Bücheraustausch, die Atomenergie. (экономический факультет, заочный студент, библиотечный обмен, атомная энергия)