31 представление о сущности и предназначения человека в различных философских учениях (религиозно-мистических, идеалистических, материалистических).
человеческая сущность. в наиболее общем виде сущность человека можно определить через его способ существования.
человек – это существо, которое производит само себя, свое бытие и сущность.
преобразуя природу, человек производит необходимые для своего существования условия, которые не могут возникнуть в природе, или, иными словами человек живет тем, что в природе не существует, что он должен непрерывно создавать.
человеческая сущность выражена в «сущностных свойствах» или «сущностных силах человека» (маркс).
важнейшими сущностными силами человека является труд, мысль, общение, т.е. социальная связь с себе подобными.
вторым «ярусом» человеческих сущностных сил выступают способности и потребности.
важными сущностными свойствами человека, связанными с обеими группами свойств является коллективность и индивидуальность.
двумя важными сторонами человеческой сущности являются: родовое и индивидуальное. единство родового и индивидуального в человеческой сущности выступает основой социальных связей между людьми. совокупность человеческих индивидов образует человеческое общество.
производящий способ существования человека как высшей формы материи определяет возникновение сознания.
человек поэтому – производящее и сознающее существо.
человеческая сущность противоречива: она несет в себе противоречия между потребностями и способностями, трудом и мыслью, трудом и формами общения, коллективностью и индивидуальностью, свободой и ответственностью и др.
развитие человеческой сущности происходит на основе ее внутренних противоречий.
смысл существования – одна из важнейших сторон основного вопроса философии.
смысл человеческого существования определяется сущностью человеческого существования, но не тождественен с нею.
сущность человека, человеческого существования имеет наиболее общие и постоянные, вечные черты, поскольку она всегда заключается в производстве человеком своего собственного бытия.
однако вместе с тем человеческая сущность , получает модификации, проходит сложный процесс развития.
смысл жизни меняется поэтому на основе изменения реальной сущности человека, ее модификации.
диалектический материализм раскрывает первый уровень смысла человеческого существования.
его содержание можно свести к нескольким моментам.
прежде всего, смысл человеческого существования нельзя искать вне человеческой жизни – в природе, боге, идее и т.п.
смысл заложен в самом человеческом существовании.
человек производит свое собственное существование, что и составляет его сущность и смысл.
смысл человеческого существования, далее, заложен в человеческом творчестве – труде и мысли, в познании и материальном преобразовании мира и самого себя.
смысл существования состоит в углублении человека в свою собственную родовую всеобщую, человеческую сущность.
будучи движением к всеобщей человеческой сущности смысл человеческого существования имеет глубоко индивидуализированный характер, неразрывно слит с индивидуальностью, представляет собой движение в свою индивидуальность.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вкакой мере средства массой информации влияют на изменение мира?