.Е.-Прокопьева
?>

Бывают ли расхождения между тем, что записано в законе, и тем, что происходит в реальной жизни?

Обществознание

Ответы

marketing
Бывают, поскольку в жизни присутствует человеческий фактор, который напрямую влияет на выполнение юридических норм. в качестве примеров -  несоблюдение сроков, отказ от предоставления информации.
БашуроваОльга369

Современное общество – это индустриальное или постиндустриальное (информационное) общество, в котором большую роль играют наука, знания, техника, образование

Каким должно быть современное образование? Прежде чем ответить на поставленный вопрос, думаю лучше сначала описать нынешнее образование с моей позиции.

Случалось ли вам встречать в ЕГЭ вопрос, два варианта решения которого могли вполне законно занять место ответа? Это действительно так, но выбрать можно только один, и это уже будет «выстрелом» на удачу.

Я считаю, ЕГЭ сужает наш кругозор, толкая нас к одностороннему выбору. Боюсь, подобные вещи, могут привести к тому веселому будущему, которое было показано в комедии «Идиократия», где главный герой, попав из двадцать первого века в двадцать шестой, обнаруживает, что он самый умный человек в мире за последние пятьсот лет.

О домашней работе. В школах, а дальше в высших учебных заведениях задавали и задают домашнее задание, но это не есть самообразование. Самообразование, на мой взгляд, – это работа по каким-то предметам из собственного интереса или потребность в знаниях этого предмета. И очень часто самообразование дает больше знаний, чем образование в учебных заведениях, по причине систематизации получения знаний. Конечно, я не говорю о том, что на выполнении домашнего задания можно ставить крест, потому что оно направлено в основном на закрепление материала. Учитывая объем работы старшеклассников «на дом», на это самообразование времени практически не остается. Большинству приходится забыть о естественных потребностях, таких как сон  и еда, а что уж говорить о домашних обязанностях!  

По-моему, современное образование должно быть направлено на расширение знаний и развитие индивидуальных особенностей каждого. Оно должно служить прогрессивному развитию человека и как следствие - общества и цивилизации в целом. Образование призвано научить человека найти свое место, свою нишу в культуре, оформить свое субкультурное пространство. Как бы мы ни были образованы, мы остаемся не подготовленными к реалиям современной жизни.

В школах Восточной Азии есть различные клубы, создаваемые самими учениками, такие как компьютерные, художественные, театральные, музыкальные и другие. Они развиты на таком уровне, что впоследствии школьники поступить в соответствующие ВУЗы. В наших школах также есть подобные кружки, но не в достижении определенных целей.

Несколько слов о внешнем виде учеников. Думаю, многие мои коллеги, точнее школьники, не раз получали выговор за школьную форму, вернее за ее отсутствие. Неужели внешний вид настолько влияет на учебу? Мне кажется, что администрация думает так: если ученик(ца) будет убивать время на выбор одежды, то он(а) не будет посвящать себя изучению школьных предметов. Что же, в этом есть доля правды, но все же такая точка зрения несколько консервативна. В таком случае, дабы избежать конфликтов стоит ввести одинаковую для всех униформу, подобно той, что есть в европейских престижных школах.

Теперь я коснусь вопроса углубленного изучения отдельных предметов. По моему мнению, разделение на гуманитарные, химико-биологические и физико-математические классы ведет нас в верном направлении. Однако исполнение не самое лучшее. Когда нам предстояло выбрать специализированный класс, я сразу выбрала гуманитарный, но в конце концов из-за недобора оказалась в химико-биологическом. Фактически решили за меня, как и за многих других учеников с гуманитарным уклоном. Почему из-за количества должно пострадать качество?

Я считаю, что лучше всего в конце девятого класса, после получения аттестата об основном общем образовании стоит дать старшеклассникам сконцентрироваться на необходимых для будущей профессии предметах можно подумать, что данная позиция соответствует целям ЕГЭ, но на самом деле это не так. Учебой по направлению я подразумеваю глубокое изучение необходимых предметов, желательно сопровождаемое практикой. Я не имею в виду, что «ненужные» можно будет забросить. Просто их изучение не должно быть столь глубоким, поскольку в жизни, в будущем применять эти знания нам в основном не придется.

Все вышеперечисленное, естественно обогатит наш багаж знаний, но не сделает нас разумными. Разум - основа синтезирующей творческой деятельности, создающая новые идеи, выходящие за пределы сложившихся систем, дающая открывать и целеполагать.

Разум – то чего так не хватает не только нашим образовательным учреждениям, но и обществу в целом – начинают развивать с внедрения общих моральных принципов еще в начальных классах, когда ребенок воспринимает слова взрослых как аксиому. К старшим классам ему уже необходимы аргументированные доводы: почему это - «хорошо», а это - «плохо». К сожалению, он все еще считается ребенком, в которого нужно просто закладывать факты, без объяснений.  

Остается надеяться, что «Министры от образования» будут руководствоваться не только «постулатами», удобными для них одних, но и реалиями самих учебных заведений, в частности – школьников.  

terma-msk1

Смысл нашей жизни непосредственно-интимно сопряжен со смыслом смерти, ожидающей каждого из нас. Поэтому человека можно определить не просто как существо, взыскующее смысла своей жизни, но и как существо, знающее, что оно умрет, и именно потому взыскующее смысла своей жизни – такой краткой и такой хрупкой… Смерть, смертность – важнейший предмет философских размышлений. В философии смертность человека рассматривается не столько как природный, сколько как социальный феномен, требующий рационального восприятия и осмысления.

Пониманием смысла жизни и ответственности перед неизбежностью смерти связано с проблемой бессмертия. Бессмертие – понятие, обозначающее преодоление смертности и забвения человека и человеческого рода. Вера человека в бессмертие и стремление к нему играют роль своеобразного психологического и ценностно-мировоззренческого гаранта цельности родового человеческого бытия и существования незыблемых высших ценностей и смыслов . Они обеспечивают психологическую защиту человека от страха смерти и дают ему возможность жить полноценной жизнью, невзирая на знание неизбежности своей смерти .

Психологически каждый из видов бессмертия связан с надеждой на иммортализацию, преодоление смертности либо через продолжение жизни в потомстве (биогенетическое бессмертие), либо через продолжение своей жизни в ре­зультате своей деятельности (социокультурное и историческое бессмертие), либо через различные формы трансцендентной связи с вечными духовными сущностями и ценностями (метафизическое и идеальное бессмертие) и т. д. Оригинальное толкование проблема бессмертия получила в русской философии второй половины XIX – начала XX вв. Так, в проекте «общего дела» Федорова предлагалось обратить все средства, включая науку, на объединение людей в общем деле физического воскрешения всех поколений человеческого рода и превращения слепой силы природы в орудие человеческого разума для бессмертной жизни, жизни добра без зла. В духовных исканиях русских писателей проблема бессмертия была проблемой поиска идеала, который мог бы служить руководством отношения человека к миру, возвеличивая в качестве высшей ценности не личное благо, а благо других людей (Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский).

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Бывают ли расхождения между тем, что записано в законе, и тем, что происходит в реальной жизни?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

olimov
martinson1136
Dmitriy793
Levinalx4938
a8227775
ГазалиеваКозак
Pavel_Olegovna1601
sdvigov
Gstoremsk62
Алексей Шуклин
Sidunevgeniya
metrikajulia
Anastasiya1537
aluka
Серопян