реферат
по дисциплине "культурология"
на тему "культурологические школы xx века"
студентка 5 курса заочной формы обучения
направления менеджмент,
учебная группа мнз - 51
осадчая виктория
киров 2015 г.
содержание
введение1. общественно- школа2. натуралистическая школа3. социологическая школа4. структурально-символическая школазаключениесписок "культура" является одним из наиболее употребляемых в современном языке. но трудно назвать другое понятие, которое имело бы столько же смысловых оттенков, сколько их имеет слово "культура". следует обратить внимание на неоднозначность его употребления в обыденном (повседневном) языке и в науке. в обыденном сознании культура служит оценочным понятием и относится к таким чертам личности, как образованность, вежливость, аккуратность. диапазон качеств, которые приписываются культурному человеку, весьма широк.иногда представление о культуре ассоциируется с городским стилем жизни, регулярным посещением кино, театров, библиотек, с "культурным" человеческим окружением и красивыми вещами. достаточно распространено мнение, что к культуре следует относить лишь классические и произведения искусства, идеальные и возвышенные стремления, исключая из нее все будничное, рядовое.обыденное сознание, опирающееся на житейский опыт, недостаточно для выражения сущностных характеристик такого многосложного явления как культура. научное понимание культуры имеет более глубокое и обобщенное значение. в самом широком и первоначальном смысле культура есть нечто, созданное человеком; она предполагает использование, улучшение, усовершенствование того, что человек находит готовым, данным, стихийно возникшим в окружающей его природе, в общественных отношениях, в себе самом. иначе говоря, в широком смысле культура - это синоним общественного, искусственного в противоположность естественному, природному.культура характеризует человека, его образ жизни и отличает человека от животных. отличительные признаки человеческого образа жизни - высокая степень осознанности поведения, способность пользоваться знаками, символами и передавать накопленный опыт не столько путем биологического наследования, сколько посредством языка, письменности, традиций, социальных институтов.1. общественно- школаобщественно- школа имеет наиболее давние, "классические" традиции и восходит к канту, гегелю и гумбольдту, группируя вокруг себя преимущественно и философов, в том числе и религиозных. ее видными представителями в западной европе были шпенглер и тойнби, а в россии - н.я. данилевский. тойнби а.д. - и социолог. первоначально тойнби рассматривал как совокупность параллельно и последовательно развивающихся "цивилизаций", генетически мало связанных одна с другой, каждая из которых проходит одинаковые этапы от подъема к надлому, распаду и гибели. позднее он пересмотрел эти взгляды, придя к заключению, что все известные культуры, питаемые мировыми религиями. все они имеют тенденцию к единству, и каждаяПоделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите сочинение на теиу что бы ты изменила в своем характере!