роль семьи в формировании развивающейся личности трудно
переоценить. для маленького ребенка семья - это целый мир. мир, в
котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть,
радоваться, сочувствовать. в семье ребенок приобретает первоначальный
опыт общения, умения жить среди людей. в повседневном общении с
родителями малыш учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает
жизненный опыт, усваивает нормы поведения «семья для маленького
ребенка, - говориться в книге «воспитание дошкольника в семье» под
редакцией т. а. марковой, - почти единственный социальный институт,
формирующий его личность. дошкольник отличается такими
особенностями, в силу которых ближайшее
окружение оказывает на него непрерывное формирующее воздействие».
напомним: формирование личности осуществляется наиболее успешно в
коллективе - это центральное положение советской педагогики, которое имеет
прямое отношение не только к обществу, но и к семейному воспитанию.
семья составляет органическую часть советского общества. вот почему один
из критериев правильно взятой линии воспитания семьи - это стремление
родителей формировать у ребенка черты будущего коллективиста.
семья - это коллектив, члены которого взаимосвязаны определенными
обязанностями. будучи членом семейного коллектива, ребенок также
вступает в систему существующих отношений, которым он
постигает азы общественного поведения. и здесь важно разумное равенство
всех членов семьи. это непременное условие в усвоение ребенком
важное понятия: я не один на свете (именно с этого начинается ощущение
своей равнозначности с другими членами рядом со мною отец, мать,
бабушка, брат, сестра - у них также есть свои желания, с которыми
приходится считаться. у брата - и сестры - одинаковые права на любовь и
внимание родителей, на лакомство и удовольствие. ребенок как участник
всех внутрисемейных событий проникается всем, чем живут взрослые,
впитывает их идеологию, судит их оценками.
вся жизнь взрослых - пример для маленьких. первые чувства
гражданственности у ребенка формируется в семье. и здесь первостепенную
роль играет пример родителей, их отношение к людям, труду,
общественным обязанностям. если им присуща активная нравственная
позиция, проявляющаяся в широте интересов, в действенном отношении ко
всему происходящему в нашей стране, то и ребенок, приобщаясь к делам и
заботам взрослых, усваивает их убеждения. и это понятно. ведь малыш
видит мир глазами взрослых, которые ему постигать окружающую
действительность.
становление личности находится в тесной связи со всеми сферами
жизни семьи: организацией ее быта, эмоционально - нравственной атмосферой,
существующими семейными вот почему воспитание ребенка и
организация его жизни начинаются прежде всего с воспитания самих себя, с
организации жизни семьи, создания нравственных внутрисемейных
отношений, обеспечивающих здоровый микроклимат. а от семейного
микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий:
ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере
дружбы, доверия, взаимных симпатий.
вопрос замудренный
я пишу как считаю
ну вообще культура понятие, имеющее множество значений в различных областях. в основном, под культурой понимают области человеческой деятельности, связанные с самовыражением и самопознанием, накоплением навыков и умений (религиозный культ, фобии, мысли,) человека, проявлением его субъективности, а иногда объективност, могу сказать с уверенностью вопрос недостаточно если сможете сделать вывод из определения я же не знаю что там имели ввиду)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Словесный портрет по картине серова девушка освещенная солнцем и автопортрет серебрякова за туалетом использов для описания слова задумчивая, мечтательная, активная, печальная, жизнерадостная, улыбчивая