qelmar461
?>

Эссе на тему "свобода и ответственность гражданина"

Обществознание

Ответы

Alex-kustov
На мой взгляд,- ни один человек не свободен от общества, в котором он живет! все наши поступки так или иначе регламентированы, как коститутцией, так и законами и моралью. эти же законы возлагают на гражданина обязанности.а свободны мы лишь в праве выбора поступков и в своих помыслах. даже в семйных отношениях мы регламентированы "семейным правом", но никто у вас не может забрать свободу выбора: любить, или нет, кого любить. на ком жениться, а на ком нет. исповедовать ту, или иную и вновь,- не преступая грань дозволенного обществом, моралью, законами.
vmnk38

потребность – это надобность, нужда в чем-либо, требующая удовлетворения. это определенная форма связи живых организмов с внешним миром, необходимая для существования и развития индивида, человеческой личности, социальной группы, общества в целом. в зависимости от изучения потребностей в современной науке применяются различные классификации. существующие нормативы отражают современные научные представления о потребностях человека в благах и услугах - личных потребностях. однако их не следует абсолютизировать, так как они изменчивы, что затрудняют их количественную оценку. личные потребности отражают объективную необходимость в определенном наборе и количестве материальных благ и услуг и социальных условий, обеспечивающих всестороннюю деятельность конкретного человека. личные потребности подразделяют на социальные и интеллектуальные (духовные).

потребности являются определяющими - первого порядка, поскольку выражают потребности человека как биологического существа. это потребности людей во всем том, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. в их составе насущными, первичными, выступают потребности в пище, одежде, обуви, жилище, отдыхе, сне, двигательной активности.

социальные потребности. они связаны с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нем определенное место. к социальным относят потребности в трудовой деятельности, созидании, творчестве, в социальной активности, общении с другими людьми, то есть во всем том, что является продуктом общественной жизни.

интеллектуальные потребности касаются образования, повышения квалификации, творческой деятельности, порождаемой внутренним состоянием человека.

социальные качества человека также духовные потребности. если потребности (материальные) имеют разумные границы, то удовлетворение духовных потребностей человека открывает простор для развития личности, возвышает человека, делает его жизнь интересной и осмысленной. здесь проявляются потребности в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного.

интеллектуальные и социальные потребности относятся к потребностям непервой необходимости и удовлетворяются после того, как наступает определенная степень удовлетворения первостепенных потребностей. прямой оценки они не имеют, хотя во многом зависят от состояния культуры в обществе, общего уровня и качества жизни населения.

различают рациональные (разумные) и иррациональные потребности.

рациональные отвечают научным представлениям о потреблении благ и услуг, необходимых для поддержания здорового образа жизни человека и гармоничного развития личности. это общественно полезные потребности, плохо количественной оценке. их можно определить условно с рациональных норм и нормативов (кроме рациональных норм потребления продуктов питания, устанавливаемых на основе данных науки о питании).

иррациональные потребности выходят за рамки разумных норм принимают гипертрофированные, иногда извращенные формы, в частности по отношению к питанию.

внешней формой проявления личных потребностей выступает спрос населения, хотя и количественно, и качественно он отличается от действительной потребности. различают общий потребительский спрос, объем и структура которого соответствуют объему потребления населением материальных благ и услуг, и платежеспособный спрос на них, отражающий платежеспособные возможности населения.

наряду с личными выделяют социальные потребности общества, обусловленные необходимостью обеспечения условий его функционирования и развития, в том числе производственные, потребности в , обороне, охране окружающей среды и т.д.

неудовлетворение потребности может вести либо к изменению нормальной жизнедеятельности человека, либо к его гибели.

ViktorovnaKraeva634
Вцелях своего развития человек вынужден удовлетворять различные нужды, которые называются потребностями. потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. в мотивах деятельности проявляются потребности человека. виды потребностей человека — биологические (органические, материальные) — потребности в пище, одежде, жилище и др. — социальные — потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др. — духовные (идеальные, познавательные) — потребности в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного и др. биологические, социальные и духовные потребности взаимосвязаны. биологические в своей основе потребности у человека в отличие от животных становятся социальными. у большинства людей социальные потребности господствуют над идеальными: потребность в знаниях выступает нередко как средство обрести профессию, занять достойное положение в обществе.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Эссе на тему "свобода и ответственность гражданина"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

and-syr
lobutev
Yurevich1291
siyaniemoskva
jstepanova
e-s-i-k
Anatolevich-sergeevna
ВайсманКреденс357
radatailless
abakas235
Андрей Шитенкова
infocenterbla
Malenyuk
ladykalmikova81
ganorussia