как вести себя в конфликтной ситуации?
- будьте терпеливым – дайте другой стороне конфликта выговориться, рассказать свою точку зрения, свои идеи и интересы. не перебивайте, даже если вы злы и не согласны с тем, что говорит ваш оппонент.
- обоснуйте свои мысли, слова и поступки. дайте оппоненту причину, по которой вы сделали то или иное.
- упоминайте о своих чувствах. если вам обидно, скажите об этом, если вам все равно, также оповестите об этом.
- не поддавайтесь чувствам и эмоциям. сформулируйте проблему спора, конечный результат и определите решение. найдите проблему и пути ее решения.
- сохраните свою репутацию и репутацию своего оппонента. в той или иной ситуации вам нужно проявлять уважение.
- если вы виноваты, то вам лучше извиниться. извинение не является проявлением слабости. здесь все честно – виновен и извинился.
- постарайтесь сохранить взаимоотношения вне зависимости оттого как вам было больно, обидно, как сильно вы расстроились, каким серьезным был конфликт.
- держитесь на равных. ни при каких условиях не снижайтесь до уровня оскорблений и перехода на личности. спор идет только о возникшей проблеме.
- не нажимайте на слабые больные места и не игнорируйте его чувства и эмоции, которые он переживает в рамках конфликта.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Бережное отношение к -культурному наследию своего народа и всего человечества является: а) обязанности кажного гражданина рб, б)обязанность каждого человека находящегося на территории рб?