Деятельность. виды деятельности. под деятельностью понимается активность живого организма, направленная на удовлетворение потребностей и регулирующая осознанной целью. как конечный результат деятельности выступает цель, которая может представлять собой реальный предмет, создаваемый человеком, определенные знания, умения, навыки, творческий результат. побудителем к деятельности выступает мотив. именно мотив придает деятельности определенную специфику в отношении выбора средств и способов достижения цели. мотивами могут быть разнообразные потребности, интересы, установки, привычки, эмоциональные состояния. многообразие деятельности человека порождает и многообразие мотивов. в зависимости от мотивов люди по-разному относятся к своей деятельности. цель деятельности не равнозначна ее мотиву, хотя иногда мотив и цель . структура деятельности: действия, операция, функции. действия – это процесс, направленный на реализацию цели. предметные действия – это действия, направленные на изменение состояния или свойств предметов внешнего мира. умственные действия – разнообразные действия человека, выполняемые во внутреннем плане сознания. умственная деятельность делится на: перцептивную, посредством которой формируется целостный образ восприятия предметов или явлений; мнемическую, которая входит в состав деятельности запоминания, удерживания и припоминания какого-либо материала; мыслительную, при которой происходит решение мыслительных ; имажитивную (от image – образ), т.е. деятельность воображения в процессе творчества. всякая деятельность включает в себя и внутренний и внешний компоненты. по своему происхождению внутренняя (умственная, психическая) деятельность производна от внешней (предметной). первоначально совершаются предметные действия и лишь потом, по мере накопления опыта, человек приобретает способность совершать те же действия в уме, направленные в конечном счете вовне, на преобразование предметной действительности, подвергаются сами обратному преобразованию (экстериоризация). следующий уровень структуры деятельности – операции, каждое действие состоит из системы движений или операций,подчиненных определенной цели. операции характеризуют частичную сторону выполнения действий, они мало осознаются или совсем не осознаются. операции могут возникать в результате адаптации, непосредственного подражания или путем автоматизации действий. выделяют различные структурные элементы деятельности – умения, навыки, привычки. умения – это способы успешного выполнения действия, соответствующие целям и условиям деятельности. умения всегда опираются на знания. навык – это полностью автоматизированные компоненты действий, сформированные в процессе . навыки и умения, как способы действий, всегда включены в конкретные виды деятельности. они могут быть разделены на учебные, спортивные, гигиенические и др.
citioil15
25.07.2022
Быть подростком всегда трудно, а быть современным подростком – еще сложнее. дело в том, душа ребенка в этом возрасте полна социально-психологических конфликтов. вокруг царит общее депрессивное настроение, когда взрослые постоянно о том, что жить, в общем-то, трудно, и нет никакого смысла, все вокруг плохо, и мир катится в тупик. к этому добавляется аналогичная информация из телепрограмм и интернета. везде пестрят криминальные новости, скандальные . с постоянной периодичностью возникают программы, , что конец света уже близок, и не сегодня так завтра мир потрясет новая катастрофа. взрослые люди, выражая свои мысли о бесполезности жизни, тем не менее, поговорив, возвращаются к своим обычным заботам. а дети под впечатлением всего увиденного и услышанного, совершает самоубийство. ведь жить действительно, незачем! а подросток понимает, что он не достаточно хорош и умен в глазах своих родителей. и как ему жить на этом свете, такому никчемному? особенно сложная ситуация наблюдается, когда в семье несколько детей, имеющих разные способности к обучению. в этом случае, кто-то является любимчиком, которого постоянно ставят в пример, а «вечный двоечник» всегда на заднем плане в своей семье. конечно, психологический конфликт практически неизбежен. ни для кого не секрет, что переход человека из детства во взрослую жизнь не всегда сопряжен с действительным внутренним взрослением. и многие из нас всю свою жизнь так и остаются "взрослыми детьми", мечтателями и фантазерами, замершими в ожидании чуда и какой-то фатальной небесной манны и несметных богатств, которые по мановению колдовской палочки всеми любимого гарри поттера вдруг свалятся на нас ни за что ни про что и сделают навек счастливыми. как часто мы сталкиваемся в жизни с романтиками, верящими в "доброго царя", требующими защиты и руководства, вечными мальчиками и девочками, " у моря погоды" со "скидкой на возраст". у подростка есть два взаимоисключающих момента самосознания: - с одной стороны - стремление к самостоятельности. проявлением ее является отрыв от устаревших моделей поведения, правил, ограничений, рамок, которые мешают ему чувствовать себя хозяином своей жизни. приходится сражаться за власть над жизнью, и подросток нарушает привычные правила, эпатажно и смело идя наперекор родительской воле. он хочет настоять на своем, даже если объективно это "свое" ни в какие рамки не втиснешь. - и вот тут вступает в силу другая особенность его мировосприятия, которую он тщательно хочет скрыть от окружающих и от самого себя - это потребность в "рамках", защите и руководстве. ведь, как бы подросток не стремился к самостоятельности, но брать ответственность за свою жизнь на себя в полной мере он пока не умеет. ему необходим внешний авторитет, более опытный и дееспособный, умеющий ему справиться с вновь обретенной свободой, с которой он пока толком не знает, что делать. если этого совета нет в том варианте, который подросток готов воспринять, то полнота свободы повергает его в чувство полной растерянности и . и от страха перед жизнью, он вновь с головой окунается в детство, где безопасно. где за тебя все решат, , подскажут, сделают. так действовать привычно и легче.
Anatolii
25.07.2022
Самая главная социализация происходит с ребенком в семье в возрасте 3 лет, когда сформировался характер и начинается самоидентификация. далее социализация и самоидентификация продолжаются в детском саду. именно в этом социальном институте закладываются паттерн поведения в различных кризисных ситуациях. к школе личность приобретает определенный социальный навык общения и четкую самоидентификацию. семья продолжает оставаться индикатором морали, вплоть до 10 летнего возраста - конца отрочества. начиная с 10 лет, с момента подросткового периода социализация становится тестовой, уходит в подростковую среду и превращается в противоречие на долгие годы - до окончания подросткового периода. подростковая социализация проходит не в школе, а вокруг нее. ей присуща противоречие целеполагания. с одной стороны подросток отчаянно хочет быть особенным, а с другой - также отчаянно быть таким, как его референтная подростковая группа. однако, к 12 подросток четко знает направление своего будущего ремесла, которым он впоследствии будет зарабатывать себе на жизнь. главная семьи в этот период - поддерживать связь с подростком при любом раскладе - виноват ли он, или его родители. школа напрямую не участвует в социализации, а участвует опосредованно.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие виды деятельности называют основными? почему?