термин раса в нашей цепочке понятий следует перенести в ячейку этноса, так как, с социологической точки зрения, группировка этносов на расы не дает нам никаких содержательных дополнений – если не считать социологию расовых теорий, о чем по понятным причинам и речи быть не может. кроме того, многообразие расовых систематизаций и неопределенность таксономии не позволяет считать расу надежной матрицей для соотношения между собой этносов и анализа этих соотношений. какие-то позитивные выводы на основании сближения между этническими группами и их группировки в более общие категории сделать, конечно, можно – социолог жорж дюмезил, исследовавший преимущественно семью индоевропейских этносов, пришел к чрезвычайно важным социологическим . но любые обобщения здесь следует делать с большой осторожностью – в том числе и учитывая печальный опыт нацизма.и, наконец, тесная связь расы с биологией не несет в себе релевантной социологической информации, которой не содержалось бы в понятии этноса.таким образом, мы можем убрать расу как самостоятельное понятие, либо отождествив ее с одним из обобщений в систематизированной таксономии этносов, либо отложив ее вовсе как нечто нерелевантное для социологического исследования.в таком случае мы получили следующую картину изначальной цепочки основных понятий.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Надо( заранее огромное . великий философ , богослов, владимир с. писал: "мы должны рассматривать человечество в его цеом, как великое собственное существо или социальный организм, живые члены которого представляют разные нации. с этой точки зрения очевидно, что ни один народ не может жить в себе, через себя и для себя, но жизнь каждого народа представляют лишь определенное участие в общей жизни человечества." согласны ли вы с этим высказыванием? обоснуйте свой ответ?
я полностью согласен с владимиров соловьёвым, так как все народы, во всём своём многообразии, имеют единые -биологические корни и на современном этапе развития немыслимы друг без друга.мир един и многообразен, как и населяющие его народы и нации, единство человечества вносит особое дополнение к этому многообразию. а создание международных организаций, является катализатором мирового объединения.конечно, возможно народу обособится, создать закрытую для представителей других государств страну. ярким примером является китай, закрытая до 19 века страна. эта отчуждённость плачевно отразилась на её судьбе: не смогла противостоять, ввиду своей материальной и военной отсталости, колониальной политики стран западной европы и сша, тем самым превратившись в несамостоятельный доминион.