sanseth5
?>

Как вы считаете, какой подход в развитии изучения общества наиболее приемлемформационный и цивилизованыйдокажите основываясь на теорию.

Обществознание

Ответы

mikchaylovaalex
Формационный подход.  общественно- формация-это: тип общества, основанный на определенном способе производства.  формационный подход к процессу предполагает:   1) абсолютизацию законов ;   2) учет решающей роли базиса;   3) необходимость соответствия производственных отношений характеру и уровню развития производительных сил.  формационному подходу к познанию общества в большей степени соответствует положения:   1) интерес к познанию классовой борьбы;   2) выявление форм эксплуатации;   3) исследование различных форм собственности.  достоинство формационного подхода к изучению состоит в том, что он:   1) утверждает решающую роль материальных факторов развития общества;   2) связывает критерии прогресса с формами собственности;   3) рассматривает сложное взаимодействие базиса и надстройки.  формационный подход общественного развития предусматривает:   1) интенсивное производство;   2)объективность законов общественного развития;   3) развитие.  все страны проходят одни и те же этапы развития, двигаясь по одному ­ческому пути с разной скоростью.  в основу формационной теории развития общества положены критерии:   1 ) деления общества на классы;   2) развития производительных сил;   3) отношения собственности.  цивилизационный подход.  цивилизация- определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных ценностях.  цивилиация:   1) определенный тип общества, взятый в единстве всех его сторон и сфер;   2) совокупность проявлений культуры;   3) система ценностей общества.  цивилизация — это совокупность уникальных проявлений общественного порядка, отличающая одну общность людей от других.  цивилизация –устойчивое культурно- образование, отличающееся общностью:   а) духовно-нравственных ценностей;   б) культурных традиций;   в) материально-производственной и социально-политической жизни;   г) образа жизни и типа личности.  цивилизационный подход ставит в центр исследования человеческую деятельность и человека.  цивилизационный подход к процессу предполагает изучение и учет самобытности каждого региона.  цивилизационному подходу к познанию общества в большей степени соответствует положение изучение особенностей общественного сознания.  достоинство цивилизационного подхода к изучению состоит в том, что он исследует своеобразие и уникальность развития.  цивилизационный подход общественного развития предусматривает взаимовлияние культур различных народов:   все страны проходят одни и те же этапы развития, двигаясь по одному ­ческому пути с разной скоростью. развитие происходит в разных формах и различными путями.  в основу цивилизационной теории развития общества положены критерии: уровень развития культуры.  цивилизационный подход акцентирует внимание на соииокультурных факторах, а формационный - на .  
Nikolai710
Подорожник большойподорожник большой схемаplantago major l. семейство подорожниковые — plantaginaceae подорожник — старинное лекарственное растение. он был известен древним грекам и римлянам, его высоко ценили арабские и персидские врачи. латинское название подорожника образовано от «планта» (подошва) и «агере» (двигать), так как листья его напоминают след ноги. индейцы америки заметили, что он сопутствовал появлению европейцев, и назвали его «следом белого человека». название растения указывает на места его произрастания. это многолетнее травянистое растение высотой 10—40 см с одной или несколькими цветочными стрелками "и розеткой прикорневых длинночерешковых, цельнокрайних, широкояйцевидных, голых зеленых листьев с резко выраженными продольными жилками. цветочные стрелки безлистые и заканчиваются длинным цилиндрическим колосом мелких буроватых цветков высотой до 30 см. плод — двухгнездная раскрывающаяся коробочка. цветет с мая до сентября. произрастает на пустырях и сорных местах, вблизи жилья, у дорог, на зеленых лугах, полях, огородах, садах, по лесным опушкам и берегам водоемов. распространен по всей территории снг, кроме крайнего севера. повсеместно растет на юге россии. применяется также другой вид подорожника — подорожник блошный, отличающийся более мелкими ланцетолинейными листьями. в медицине используют листья подорожника большого. их собирают в период полного цветения, аккуратно отрывая вполне развитые зеленые неповрежденные листья с остатком черешка не более 5 см. сушку производят немедленно, сразу после сбора, в проветриваемых и защищенных от солнечного света помещениях, разложив листья тонким слоем, периодически переворачивая. побуревшие и пожелтевшие листья удаляют. высушенное сырье состоит из цельных зеленых листьев без запаха, горьковатого, слегка вяжущего вкуса.
Umkatoys50

после того, как в европе на смену язычеству пришло христианство, занятия спортом пришли в упадок. церковная доктрина считала для развития тела развращающими душу и отдаляющими человека от бога. в  1-м послании к коринфянам  — каноническом христианском тексте  — говорится:

нельзя без срама смотреть на все, что происходит на стадионе: на кулачный бой, на попирание ногами, на пощечины и другие буйства, обезображивающие лицо человека, созданного по образу божию. благоговея к религии, ты не станешь одобрять безумного бега, бешеных движений, метание уважая стыдливость, ты не будешь вы­ставлять напоказ телесных сил, служащих единственно тщеславию тех, кто их употребляет, и к унижению тех, против кого они

после превращения христианства в государственную религию римской империи античная культура пришла в упадок и уже в  394 году, при императоре  феодосии, последовал отказ от олимпийских игр и олимпийского летосчисления. в дальнейшем спортивные состязания проводились от случая к случаю, только по специальным разрешениям и главным образом в восточной части империи (в последний раз в  520 году). после масштабных народных волнений  529 года  император  юстиниан  закрыл почти все организации и учреждения культуры, включая знаменитый афинский  гимнасий. развитие спорта в западном мире остановилось на века, возобновившись лишь в эпоху возрождения[16].

в этот же период глохнет культура и на другом конце евразии  — в китае, где под влиянием  конфуцианства  упал интерес к развитию человека. эта эпоха стала периодом дробления китайской лечебной гимнастики на множество сильно отличающихся направлений[11]. урокивосстания жёлтых повязок  побудили  цзиньские  власти в китае запретить ношение оружия, что к появлению в народе новых форм борьбы без оружия, а также развитию фехтования на палках. в  vi веке  зарождается  школа боевых искусств шаолиня, затем аналогичные школы возникают и в других местах в китае при поддержке  буддийских  монахов, а ещё позднее, уже в середине второго тысячелетия новой эры, похожий запрет на ношение оружия простонародьем привёл к появлению боевых искусств японии, отличных от тех, которые развивались на континенте. в эпоху монгольского господства (династия  юань) распространение в китае получили и другие виды спорта, связанные с военной подготовкой  — верховая езда, стрельба из лука, различные виды борьбы. японские самураи, которые даже с оружием начали проигрывать бои невооружённым крестьянам, в свою очередь разработали систему борьбы без оружия, получившей название «дзю-дзюцу» (на западе  — «джиу-джитсу»)[17].

несмотря на официальное отрицательное отношение христианской церкви к культуре властям приходилось не только поощрять подготовку рыцарства, бывшего основной военной силой в западной европе, но и закрывать глаза на народные игры и соревнования  — в частности, в германских землях и в ирландии, где традиция игр сохранилась до второй половины  xii века. ещё более терпимым было отношение к популярным у народа развлечениям в регионах, где господствовало  православие. с ослаблением феодального гнёта в западной европе в период  высокого средневековья  и позже в эпоху возрождения сформировалась схожая для разных стран простонародная культура, включавшая бег, прыжки, метание тяжестей и борьбу. уже в  xiii веке  появляются  беговые дорожки  и начинается организованное производство  коньков, а в  xiv веке  встречаются описания разнообразных игр с мячом  —  тенниса,    файвза  ,  бендибола  ,  футбола  (в и в италии, где игра носила название «  кальчо  »),  боулинга,    хёрлинга    [18]. в городах, где существовала  цеховая  культура, проводились соревнования между цехами в дисциплинах, связанных с основной профессией участников  — в гребле, прыжках в воду, плавании у  солеваров, в фехтовании у оружейников и   т  .  д.[15]  с началом эпохи возрождения в западной и центральной европе возвращается интерес к гармоничному развитию человеческого тела. на смену рыцарству в качестве основы регулярных армий приходит пехота, а среди народных соревнований видное место занимают турниры по стрельбе (как из лука и , так и из огнестрельного оружия) и фехтованию. в  xvi веке  в италии выходят трактаты с подробным описанием правил отдельных игр (в том числе   кальчо  ) и методики тренировок. во франции в том же веке переживает бум    жё  -де-пом  — предшественник тенниса. современник-, посетивший францию в конце века, писал, что число площадок для игры в мяч превышало там число церквей. в нидерландах столь же популярной забавой стали  коньки[19].  

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как вы считаете, какой подход в развитии изучения общества наиболее приемлемформационный и цивилизованыйдокажите основываясь на теорию.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*