kseniay2006548
?>

Небольшой рассказ о альтернативной гражданской службе.

Обществознание

Ответы

Kuzina Sergeevna
Свобождение от военной службы по религиозным убеждениям стало практиковаться в россии еще в 18 веке. в 1762-1763 гг. по приглашению екатерины ii в россию из пруссии переселились представители протестантской церкви – меннониты, убежденные пацифисты, которые помимо общепротестантских принципов спасения и всеобщего священства проповедовали отказ от любых клятв (в том числе от присяги) и воинской службы. россия была заинтересована в привлечении этих трудолюбивых людей, и в 1787 г. императорским указом им была предоставлена льгота - освобождение от военной службы.  российской империи хiх века хранит множество свидетельств отказов от прохождения военной службы в царской армии. в подавляющем большинстве случаев мотивом отказа служили религиозные убеждения, так как в россии было немало религиозных общин, вероучения которых не допускали несения военной службы, - духоборы, адвентисты, иеговисты, молокане, баптисты, староверы и др.  в 1818 году пятеро крестьян тамбовской губернии за отказ служить в солдатах были присланы на кавказ «для исправления и приучения к воинской дисциплине». несколько раз их гоняли сквозь строй, но они продолжали говорить: «все люди равны, не будем убивать на войне людей-братьев…» в царствование императора николая i в 1827 году отказались от военной службы по религиозным убеждениям гвардейцы николаев и богданов, за что их прогнали сквозь строй и отдали в арестантские роты.  в 1849 году отказался присягать крестьянин московской губернии 19 лет от роду молоканин иван шурупов, за что был в соловецкий монастырь. в 1874 году в россии была введена всеобщая воинская повинность. согласно уставу о воинской повинности, для меннонитов на определенное время сохранялась льгота на освобождение от службы в армии.  « ш. сохранить льготу от воинской повинности, с наличными при водворении сыновьями: б) в течение 20-ти лет, со времени переселения : менонитам, поселившимся новыми колониями по правилам 19-го ноября 1851 года в империи, а равно менонитам, водворившимся на владельческих землях и принявшим подданство на основании утвержденного нами 18 декабря 1861 года мнения государственного совета; г)  в течение шести лет со дня издания настоящего указа : всем тем из обитающих в империи менонитов, которые не будут иметь права на льготу по пункту  б   сей статьи.»  (из устава о воинской повинности, высочайше утвержденного 1 января 1874 года). введение в россии всеобщей воинской повинности вызвало массовые отказы от военной службы, особенно со стороны представителей ряда конфессий, и в первую очередь, меннонитов. когда все без исключения колонисты в россии были признаны подлежащими воинской повинности, это было истолковано меннонитами как требование, несовместимое с их религиозными убеждениями. по этой причине около 15 тысяч человек выехали в сша и канаду. последствия дальнейшей эмиграции членов этой большой и богатой религиозной общины вынудили правительство пойти на компромисс: в устав о воинской повинности были внесены изменения, согласно которым меннониты, поселившиеся в российской империи до 1 января 1874 года, освобождались от ношения оружия и отбывали сроки обязательной службы в невойсковых командах
zubareva23338
Совесть.. когда мы слышим это слово, у каждого из нас мысленно возникает образ некоего судьи. совесть- это внутреннее явление, которое в случае неправоты грызет нас изнутри. и все это прекрасно знают. однако, мы не можем сказать  совесть – явление врожденное или приобретенное. а если оно врожденное, то почему же многие люди говорят, что у них нет совести, или же мы зачастую слышим фразу- «ни стыда, ни совести! ». в таком случае человек может сказать : «у меня нет сердца(в прямом смысле),печени и проч.». но ведь так никто не говорит, т.к это невозможно. так же и с совестью. здесь возникает  следующая проблема- совесть- приобретенное явление? тогда, она прививаема обществом, или человек сам приобретает ее путем самовоспитания? если она прививаема обществом, то почему же не все люди этим «внутренним светилом»? порой, в одной семье встретишь двух детей, один – с совестью, а другой- без. и думаешь, казалось бы, дети росли в одной атмосфере , а результаты разные. в детских садах мы часто наблюдаем за такой картиной: мальчик  миша без спроса взял машинку кирюши и забрал ее домой. на следующий день  мальчик не возвращает игрушку,  за этим следует вывод: родители совсем не занимаются ребенком, либо родители намеренно проигнорировали  проступок своего ребенка. при таком раскладе (совесть – явление приобретенное) неоспоримым является тот факт, что совесть нужно прививать детям с малых лет, дабы избежать серьезных последствий в будущем. многие философы приравнивают понятие «совесть» к  понятию «честь». и тут вспоминается знаменитый эпилог к повести а.с пушкина «капитанская дочка» - «береги честь смолоду».  выходит, что в xix веке честь  и совесть были особо важными качествами человека. а нужна ли совесть сейчас? нужна ли совесть современному человеку? наш современный мир, к сожалению, циничный и меркантильный. многие пренебрегают нравственными нормами, считая, что так жить легче. а ведь и правда. таким людям легче приспосабливаться к любым условиям, выходить из трудных ситуаций, добиваясь личных целей, они без сомнения пойдут на любые жертвы. возникает вопрос, неужели чтобы быть успешным нужно напрочь забыть о совести? если провести опрос, наверно, мы услышим, что сейчас не то время, чтобы задумываться о совести, когда на кону успех твоей жизни. обратимся к бытовым примерам, с которыми мы сталкиваемся ежедневно: мама попросила полить цветочки, а ты совсем забыл об этом; друг позвал на встречу, а ты не пришел; не уступил место в автобусе бабушке и т.д. неужели твою душу не пронзит   отчаянный крик совести? ! во многих социальных сетях транслируется афоризм: «у меня совесть чиста: я ей не пользуюсь». наверно именно эта фраза показывает истинное положение совести в современном мире. итак, совесть – некий ориентир, который нам разграничивать  добро и зло, показывает темную и светлую сторону жизни. а какую сторону выберешь ты, зависит только от тебя.
Борисовна

сегодня среди россиян, вне зависимости от их статуса, социального положения, рода деятельности, пола, возраста или уровня образования, нет единого понимания как самого понятия «гражданское общество», так и того факта, сформировано ли гражданское общество в нашей стране. ход общественного развития, независимо от конкретной страны, показывает, что важнейшими предпосылками формирования гражданского общества являются: солидарность, доверие, толерантность, личная безопасность и ответственность граждан. в связи с этим уместно рассмотреть вопрос: есть ли гражданское общество в современной россии? проблема не только актуальна, но и интересна с точки зрения анализа общественной составляющей личности современного россиянина.

гражданское общество представляет собой необходимую демократическую прослойку между человеком и государством, не позволяющую последнему узурпировать власть, превращаться из слуги народа в его хозяина и господина. в настоящее время в россии существуют серьезные вызовы, которым государство не способно противостоять в одиночку (терроризм, коррупция, низкий уровень жизни населения, медленное изменение в сознании населения и т. и лишь совместно с гражданским обществом государство может противостоять этим вызовам. гражданское общество должно стать государства в решении этих проблем. президент рф в.в.путин убежден в том, что «без зрелого гражданского общества невозможно эффективное решение насущных проблем».

на сегодняшний день в россии функционируют группы и объединения всех сфер общественной жизни (, политической, социальной, духовной). это такие организации, как: «ассоциация российских банков», «союз предпринимателей и арендаторов», «пенсионный фонд», «союз солдатских матерей», «фонд социальной защиты материнства и детства», различные политические партии, общероссийский народный фронт и другие. общество может выражать свои интересы и подавать импульсы власти через различные каналы: дни депутатских приемов, коллективные обращения в органы власти, отправка на интернет-сайты государственной думы видеороликов о случаях нарушения прав и закона.

для развития гражданского общества государство реализует различные проекты. например, создание «общественной палаты рф», которая содействует участию граждан в выработке государственной политики. закон «об образовании» был принят только после тщательного обсуждения гражданами. также создан «совет по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека при президенте рф». институты гражданского общества в россии выражают интересы членов общества. сигналы, которые исходят от общества, должны контролировать власть.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Небольшой рассказ о альтернативной гражданской службе.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*