что, по мнению автора, входит в сферу нравственной культуры личности? поясните связь любых двух элементов нравственной культуры личности.
в сферу нравственной культуры личности входят душевно-волевые качества человека или нравы. одними из элементов нравственной культуры личности является культура чувств, которая предполагает способность к сочувствию, а также культура этического мышления, которая предполагает различие добра и зла, практика нравственных норм и так далее.
составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
- предназначение нравственной культуры
- человек в системе социальных норм
- правила поведения как свобода
- проявление морали
- структура нравственной культуры
какое отличие морали от других видов социальных норм отметил автор? проиллюстрируйте это отличие двумя примерами.
«мораль как свод определённых норм и правил поведения, выступая от имени общих интересов, в конечном счёте, обеспечивает индивидуальные интересы.»
«в отличие от других видов социальных норм, действующих в обществе (например, права), мораль опирается на неофициальные санкции.»
как вы понимаете фразу: «основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений»? используя содержание текста, дайте два объяснения.
нравственная культура во многом тождественна законам совести, которые регулируют общественные отношения, понять различие между хорошим и плохим и не дадут сделать что-то неправомерное, и как следствие, безнравственное.
опираясь на содержание текста и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) мнение автора о том, что мораль проявляется в отдельных личностях.
- потому что мораль опирается на индивидуальные интересы «мораль как свод определённых норм и правил поведения, выступая от имени общих интересов, в конечном счёте, обеспечивает индивидуальные интересы.»
- мораль проявляется в отдельных категориях, присущих каждому человеку «в их сознании, деятельности и отношениях, составляющих нравственный мир человека, степень его нравственной культуры.»
на уроке школьники обсуждали проблему свободы человека. они пришли к выводу о том, что мораль и другие социальные нормы делают человека более свободным, чем отсутствие каких-либо норм. объясните вывод школьников. фрагмент текста, который может вам в объяснении.
потому что многообразие нравственных норм и проявлений морали заставляет человека делать свободный выбор в пользу того или иного, выбирать максимально подходящий для него путь, который сопоставляется с его ценностями.
Основные правила, которые должны применять родители:
* Уважать ребенка и не допускать насильственных или уничижительных действий по отношению к нему;
* Предоставлять свободу выбора, но под необходимым контролем;
* Создавать все условия для качественного усвоения знаний и навыков детьми раннего возраста;
принимать решения с объяснения недостатков и достоинств того или иного выбора;
* Объяснять свои требования и прививать положительное к ним отношение;
* Общаться в большом количестве. Общение – это ключ к взаимопониманию и развитию познавательных навыков, которые, кроме того сформировать и речь;
* Поддерживать инициативность и начинания дошкольника, что позволяет выработке уверенности и ответственности;
* Учитывать принцип единства воспитательной деятельности и требовать такого же подхода к воспитанию со стороны остальных взрослых;
* Учитывать особенности возраста и индивидуальных дошкольника;
* Минимизировать запреты и пассивные ожидания со стороны ребенка;
* Формировать самостоятельность с учетом возраста;
* Быть примером для дошкольников, потому что дети раннего возраста очень восприимчивы и склонны к подражанию.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вчем заключается высшая ценность нашего государства