первым будет европейский союз. он включает в себя 28 государств, где разговаривают на более 40 языках. что же здесь особенного? во-первых, единое европейское гражданство, а также валюта — евро. во-вторых, регулярно выбирают людей в европейский парламент, законодательный орган ес, а значит, есть единый закон, который действует на все государства ес. есть единое европейское право, которое стоит выше национального, правда, если начнутся какие-то разногласия, то для выхода из возникшей проблемы существует ещё суд европейских сообществ.
есть и другой путь объединения. например, в сша нет деления на отдельные национальные образования, зато каждой нации даётся самостоятельность и защита на право свободы всех типов объединений. люди могут свободно взаимодействовать: создавать свои группы, вступать в другие сообщества, объединятся, — если все это не носит преступный характер, но и любые формы дискриминации тоже наказуемы
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочтите фрагмент статьи современного российского социолога. подростки готовы заимствовать из родительской системы ценностей модель родственных связей (готовы принять 70% подростков, не готовы — 7% достаточно высок также рейтинг такой семейной ценности, как профессиональные интересы, отношение к работе (готовы следовать такой родительской модели поведения в среднем 62%, отвергают ее 14% подростков). следующая семейная ценность, принимаемая детьми в качестве образца поведения, — внесемейное общение, и прежде всего отношения с друзьями (принимают 51% подростков, отвергают — 14%). несколько меньше половины подростков (46%) одобряют систему воспитания, принятую в родительской семье. не пользуются поддержкой детей эмоциональные взаимоотношения между родителями: положительно оценивают их лишь 17% подростков при 33% негативных оценок. наконец, совсем не одобряют подростки формы проведения родителями своего свободного времени. в условиях меняющегося общества традиционные ценности семьи зачастую становятся тормозом при усвоении новых жизненных реалий. в такой ситуации процесс трансформации семейных ценностей, их приспособление к новым условиям жизни часто происходят при активном участии младшего поколения в семье. такой социальный феномен имеет место сегодня в российском обществе: наблюдается нетипичная ситуация признания родителями высокой компетентности детей в ряде вопросов, связанных с реальными ценностями нового социума. таким образом, в переходном российском обществе следует говорить не столько о традиционной передаче семейных ценностей от родителей детям, сколько о разнонаправленном их участии в этом процессе. на межпоколенном уровне наряду с усвоением детьми базовых ценностей происходит трансформация ценностной системы родителей. 1| вопросы и к источнику. 1) какое положение параграфа дополняет и расширяет документ? 2) проранжируйте на основе текста семейные ценности молодого поколения. 3) как понимает автор разнонаправленное участие родителей и детей в передаче ценностей? что вы можете отнести к ценностям вашей семьи? каково ваше личное отношение к ценностям старших поколений?