Anna_Kamil
?>

Какие типы мировоззрения выделяет наука чем характеризуется каждый из них?

Обществознание

Ответы

klimenokvapeshop1408
Наиболее общими типами мировоззрений считаются мифологическое, религиозное и философское.
Александр Елена1290
Ямечтаю о том, что у меня будет дружная большая семья. жить мы будем в большом доме. утром мы будем просыпаться под пение птиц. думаю, что к нам будут приходить гости, друзья. мне нравятся гостеприимные семьи. важно, чтобы с моими будущими детьми у меня также сложились доверительные отношения. родители – это самые близкие люди в жизни каждого человека. к ним мы можем прийти посоветоваться, поделиться радостными и печальными событиями. семья словно крепость. она должна быть нерушимой, единой, . я буду стараться своим детям и словом, и делом. конечно, оградить их от всех невзгод не получится, но сделать их жизнь более комфортной я бы хотел. в этом и есть основное предназначение любящих родителей. именно так можно сказать о семье моей мечты. мне хотелось бы, чтобы моя будущая семья была похожа на ту, в которой я живу сейчас. надеюсь, что моя мечта осуществится, и я смогу гордиться ей.
artbogema2016
Вторая четверть xix в. открывает важнейший период в развитии философии. философия этой поры предстает как многообразие доктрин и учений, группирующихся вокруг полюса целостности с упором на религиозные ценности, монархию и общинное начало. у истоков философии этого этапа стоял п. я. чаадаев (1794-1856), автор "философических писем", в которых он выступает как критик самодержавия. в его взглядах сочетаются элементы философии целостности, поскольку он возлагает надежды на религию, и философию индивидуальности, так как чаадаев отстаивает самоценность личности. в 30-40 годах названные выше полюса оформляются окончательно и открыто противостоят друг другу. с одной стороны, это славянофилы (и. в. киреевский (1806-1856), а. с. хомяков (1804-1860), к. с. аксаков (1817-1860). все они тяготеют к полюсу целостности. отрицательно и критично относясь к существующим российским порядкам, они в то же время акцентировали внимание на самобытности россии. в качестве ее идеальных устоев славянофилы рассматривали православие как мировоззренческую базу, монархию - в качестве политической основы и наилучшего государственного устройства, и наконец, крестьянскую общину как сочетание личностного и коллективного начал в жизни крестьян. на противоположном полюсе группировались западники - т. н. грановский (1814-1876), в. г. белинский (1811-1848), м. а. бакунин (1814-1876), а. и. герцен (1812-1870) - философы светские, тяготеющие к материализму и атеизму. они сумели увидеть в диалектике гегеля революции. они положили начало традиции просвещения, осознали необходимость развития и обогащения российской культуры. идеалы и ориентиры западников решительно отличаются от установок славянофилов: ставка не на религию, а на науку, взгляд на человека не с позиций религии, а с позиций и антропологии. это отчетливо видно у а. и. герцена, аналогичные взгляды развивает в. г. чернышевский (1828-1889). наконец, ставка на демократию, на утопический социализм и революционное действие. линию философии славянофилов в 60-70-е годы продолжили "почвенники", виднейшим представителем которых был ф. м. достоевский (1821-1881). в своей "системе истинной философии" он построил свою концепцию , согласно которой делится на стадию патриархальную, стадию цивилизации и, наконец, христианскую как синтез первых двух стадий. отстаивая идею бессмертия души и путь самосовершенствования человека, ф. м. достоевский решительно выступал против социализма как порождения католицизма и атеизма. особое место во второй половине xix века занимает религиозная философия. один из ее представителей к. н. леонтьев (1835-1891) предлагал ужесточить религиозные требования к человеку, настаивал на внедрении "византизма" в качестве социального идеала и на сохранении монархии, православия в качестве суровой аскетической веры и, наконец, поземельной общины. продолжая линию религиозной философии, н. в. федоров (1838-19о3) и л. н. толстой (1828-1910) особое внимание уделяют религиозно-нравственным проблемам, ориентированы на братство людей как высшую ценность. однако достижение этой цели они мыслят по-разному. л. н. толстой - через рациональную религию как синтеза христианства и восточных религий, как новое жизнепонимание, основанное на любви к человеку и непротивлении злу насилием. н. ф. федоров, напротив, ищет опору в православии, а братство людей достигается, согласно его , на путях "всеобщего синтеза", объединяющего теоретический и практический разум, бога, человека и природу, науку и искусство в религии. основные тенденции религиозной философии xix века впитала в себя философия в. с. соловьева (1853-1900). социальный идеал соловьева - свободная теократия или вселенская церковь, объединяющая православие, католицизм и протестантизм и тем самым конечную стадию - богочеловечество. выдвигая и отстаивая идею всеединства, синтеза веры и знания, науки и религии и т. д., соловьев выступил против тезиса л. н. толстого о непротивлении злу насилием. он призывал не только видеть и выявлять зло, но и противостоять ему. линия религиозной философии позднее, уже в хх веке, получила дальнейшее развитие в трудах целой плеяды видных религиозных философов е. н. трубецких (1863-1920), с. н. булгакова (1871-1952), с. и других.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какие типы мировоззрения выделяет наука чем характеризуется каждый из них?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

emartynova25
BelozerovaGeller648
lshimina65
ksoboleva
ПогальниковАлёна589
prianik6
Лежачёва355
Васильевичь Виктория457
sergei641
Дудина895
ea9824165833886
mayskiyandrey90
sredova71121
tofilev
ivanov568