«школа приобрести багаж знаний».
представьте себе человека, которого нагрузили багажом, предложили взять в свое путешествие по реке жизни все, что может пригодиться: знания наук, гуманитарных и социальных. и чем лучше готовился к путешествию человек ( учился в школе), тем больше его багаж. но человеку тяжело, его громоздкий груз неудобен, чтобы найти нужную вещь (знание) необходимо переворошить все чемоданы, узлы, свертки, да и передвигаться крайне сложно, ведь сегодня мир стремителен, быстр, остановиться - значит отстать! я думаю, современный человек должен идти по жизни не с чемоданами (багажом) знаний, а с кейсом, организатором-набором инструментов. маленьким и компактным, но в котором все самое необходимое. путешественники знают, что надо брать в дорогу не то, что может пригодиться, а то, без чего нельзя обойтись.
сегодня мир переходит к информационному обществу, в котором информация является главной ценностью. современные компьютерные технологии, гаджеты, коммуникационная инфраструктура, высокие технологии сделали информацию сверх доступной, информационные потоки вливаются в умы детей из интернета, с экранов телевидения, сми, но переосмыслить, разобраться в этом потоке сложно взрослому, и тем более ребенку, когда навыки работы с информацией отсутствуют.
современный человек стал заложником «кнопочной культуры»: сегодня «человек читающий» превратился в «человека кликающего». это открывает новые перспективы и порождает новые проблемы: с одной стороны максимальная доступность информации для каждого человека, с другой – затягивание человека в этот мир, уход от реальности; формируется «клиповое сознание» - не вдумываться в смысл, а выхватывать картинку, образ, переключаться с одного на другое быстро и не устанавливая связей.
ребенок в школе, переходя из кабинета в кабинет, с урока на урок, от одного учителя к другому тоже видит перед собой «клипы», картинки, фрагменты разных наук, знаний, не взаимосвязанных и оторванных от реальности. важно увидеть в многообразии – единство, в фрагменте - систему. а это невозможно без формирования информационной компетентности. подрастающий человек не способен еще сам самостоятельно понять, определить, распорядиться той или иной информацией, отличить необходимое от вредного. я стремлюсь на своих уроках, на внеклассных мероприятиях каждому ребенку научиться думать, образно мыслить, выделять главное, обрабатывать информацию, стать интеллектуально развитой и интересной творческой личностью.
сегодня роль учителя информатики становится определяющей, потому что на своих уроках я приобрести «универсальные инструменты», которые открывают мир информации.
образование нельзя дать, его можно только обрести. образование - это внутренняя работа души, это постоянная рефлексия, пересмотр собственного опыта в свете великих идей человечества, современных открытий и обретение в связи с этим уникальности - собственного «я». дерзайте
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1)из чего складывается духовная культура? кто участвует в её создании?