Принято считать что деньги - это ценный товар, который удобно было использовать в качестве универсального обменного эквивалента чего-то другого. Причем это может быть не только ценный металл - золото и серебро, а например соль, драгоценные камни и даже скот. Бараны и коровы до сих пор используются как показатель вполне реального материального богатства.
Однако, сами деньги возникли несколько позже, а именно когда возникло государство, которое рас монополию на этот эквивалент, то есть стало печатать монеты. Сначала это были монеты, состоящие из ценных металлов, но впоследствии металлы стали менее ценными и деньги стали социальным регулятором.
Например появились не только золотые и серебренные монеты, но и медные. Причем не знатный человек с определенного момента не мог поменять медяки на золотые. Между тем золото, которое было необходимо скажем для оплаты обучения, было доступно только избранным.
Далее форсится такое понятие как экономика, это тот момент, когда деньги из металла заменяют на бумажные деньги... Изначально это были некие ценные бумаги, которые рас государство в качестве гарантии некого займа со своей стороны, но в последствии стали называться билеты и потеряли всякое материальное подкрепление. То есть перед нами уже "эквивалент" являющейся ценностью только потому, что все играют в одну экономическую игру. Ну а в современное время деньги вообще превратились в кусочек информации состоящий из нулей и единиц.
Произошло последнее потому, что в какой-то момент рабскому населению государств предоставили определенную долю свободы, а точнее перевели ее в область которая регулируется денежными отношениями. В итоге мы имеем все те же ценности: природные богатства недр, землю, недвижимость, производство с одной стороны, - и некие денежные эквиваленты с другой, выполняющие сложную функцию баланса между властью одних и подчинением других людей.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие черты россии, характера имеет в виду м.волошин? есть ли связь между "крутой властью" и отсутствием чувства меры? ни в чём не знаем меры да средины, в се по краям да пропастям блуждаем, и нет нигде такого безнародья, и власти нету более