daverkieva568
?>

Сочинение на тему катастрофы и проблемы в !

Обществознание

Ответы

hobpack
Последняя четверть xx века поставила перед человечеством проблему — проблему экологии, сохранения природного равновесия. взаимоотношения природы и человека обострились настолько, что стало понятно: или человек научится жить как часть природы, по ее законам, или погубит планету и погибнет сам. тема отношений природы и человека была новой в , и одним из первых обратился к ней виктор астафьев. уроженец севера, астафьев любит и чувствует природу человек, по мысли астафьева, перестал вести себя как мудрый и доброжелательный хозяин, превратился в гостя на собственной земле или же в равнодушного и агрессивного захватчика, которому безразлично будущее, который за выгодой сегодняшнего дня не способен увидеть проблемы, его в будущем.  название в рассказе «царь-рыба» имеет символическое значение. царь-рыбой называют осетра, но это и символ непокоренной природы. борьба человека и царь-рыбы завершается трагически: рыба не сдается, но, смертельно раненная, она уходит, чтобы умереть. покорение и завоевание природы приводит к ее гибели, потому что природу нужно знать, чувствовать, мудро использовать ее законы, но не бороться с ней. астафьев подводит итог многолетнему отношению к природе как к «мастерской» , «кладовой» , развенчивает тезис, гласящий, что человек — царь природы. забыта истина, что в природе все связано со всем, что, нарушив равновесие части, разрушишь целое.  человек губит природу, но гибнет и сам. для виктора астафьева законы природы и законы нравственности тесно и неразрывно связаны. чужаком и лихим завоевателем пришел в леса гоша и погиб и чуть было не погубил еще одну жизнь. но страшнее всего то, что люди, живущие не один десяток лет в заповедных местах, постепенно развращающему влиянию философии потребительства, начинают варварски эксплуатировать природу, не понимая, что уничтожают дом, в котором живут.  всего через десятилетие после того, как была написана «царь-рыба» , случилась чернобыльская катастрофа. и время разделилось на то, что было до и после чернобыля. воздействие человека на живую природу по губительной силе сравнялось с планетарными стихийными бедствиями. местные катастрофы перестали быть местными. за тысячи и тысячи километров от чернобыля в костях животных, птиц и рыб находят радиоактивный стронций. зараженные воды уже давно влились в мировой океан. в антарктиде погибают пингвины, питающиеся зараженной рыбой. то, о чем писал астафьев, стало страшной реальностью: планета мала, она слишком хрупка для бравых экспериментов. нельзя вернуться в прошлое, но можно попытаться спасти то, что еще осталось.  конец xx и начало xxi века дали жизнь еще одному понятию — экология человека. человечество, искалеченное духовно, не имеющее цели, кроме погони за материальными благами любой ценой, калечит природу. астафьев не использовал термин «экология человека» , но его книги именно об этом, о необходимости сохранить нравственные ценности.
mushatolga
Раньше все по другому было. это сейчас у нас 21 век технологий. а раньше никаких телефонов не было. делали сами, не списывали. в школе я училась все 11 лет. да раньше никто с 9 и не уходил. в школу я пошла как и все дети-в 11 лет. учебники у нас естественно были, как же без них то. только не такие замудренные. давалось ,все его дружно делали и пока все до одного не сделают к новому не переходим. за нами специально смотрели как мы пишем, ну то есть почерк. помню учитель у нас по был, строгий, у него еще специальная указав была. опаздывающие получали по полной программе. раньше же все по другому было. на переменах обычно драк не устраивали,сидели и играли в настольные игры. раньше шахматы популярны были. все в них играли. учителя ежеминутно контролировали коридор.нет ли там драк? серьги раньше в школу носить тоже запрещалось. в моей памяти осталась лучшая подруга. во все времена у всех есть лучшие друзья. мы с ней многое прошли вместе. и дежурить вместе ходили. и если провинилась одна из нас другая поддерживала ее. это слова моей бабушки,ей уже 60 лет. их школа отличалась от нашей. самое первое у них была дисциплина и строгость. а на втором месте всегда была дружба!
yrgenson2011801

– вокруг нас

в это верится с легкостью, ведь социальные отношения, в которых человек является и субъектом, и объектом, также основываются на .  

ведь понятие «» представляет собой множество общественных отношений, которые есть в сфере производства, потребления и распределения. при том, что это не только о товарах и услугах, но также о труде.  

сфера жизни общества точно соприкасается с другими – культурной, социальной, политической.

не только по телевизору или в многоэтажных бизнес-центрах, которые похожи на стеклянные коробки. есть и в жизнях простых граждан.  

во-первых, у каждого человека есть какой-то бюджет, формируемый из дохода. даже школьник обладает каким-то капиталом, который родители дали ему на карманные расходы.

во-вторых, удовлетворение наших потребностей – это тоже . нам нужно доехать до школы? мы садимся в автобус или вагон метро, платим деньги, то есть оплачиваем услугу, которой будем пользоваться прямо сейчас. а потом во время большой перемены мы пойдем в кофетерий и решим себя чем-то вкусным, для этого мы купим понравившуюся сладость.

социальный статус «покупатель» человек приобретает с 6 лет. то есть вокруг нас с самого малого возраста.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сочинение на тему катастрофы и проблемы в !
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

komolovda
sklad
s-laplandia6
alekseev13602
Urmanov19903131
viz-art-pnz1664
AndreiAstakhva1442
Анна1169
Sokolova-Shcherbakov
Larisaodinets5
maglevanyycpt
Андрееевич787
Кулагина_Владимир1179
chernovol1985255
Nv-444