Нормы гражданского права регламентируют: 1. защиту памятников культуры. 2. компенсацию морального ущерба. 3. порядок выплаты алиментов на ребенка. 4. порядок обращения граждан в органы власти
Нет никаких причин не согласиться с данным высказыванием, так как текущее состояние прессы всегда сильно зависит от настроений, царящий в обществе. в случае с демократией, подразумевающей свободу каждого отдельного человека- это выражается в появлении гораздо большего количества печатной продукции по самым разнообразным темам, в первую очередь - , запрещенной в государствах с другими режимами власти.мы можем явно видеть развитие свободы печати, идущее нога в ногу с развитием демократии в той или иной стране
bagramyansvetlana
10.11.2021
Двадцатый век принес человечеству множество проблем, и среди них - экологическую. все чаще приходится задумываться о последствиях нерационального использования природных ресурсов, об опасности загрязнения почвы, воды и воздуха. естественно, не может обойти эту проблему. наиболее остро экологическая тема стоит в фантастической прозе, так как жанр фантастики обладает богатыми возможностями для того, чтобы показать, к чему может прийти человечество. в частности, особенно ярко эта тема звучит у чингиза айтматова. я хочу рассмотреть одно из его произведений - повесть под двойным названием "последняя сказка. белый пароход". в первой же фразе говорится о двух сказках - личной, персональной сказке мальчика, главного героя, и той сказке об окружающем мире, которую рассказал ему дед. это глубоко символическая легенда о матери-оленихе, выкормившей двух детей-сирот. потомки этих детей стали истреблять оленей, и тогда мать-олениха навсегда ушла с иссык-куля. аллегория весьма прозаична: мать-олениха - это природа, всеобщая прародительница, а все люди - ее дети, но все они относятся к ней по-разному. персонажи повести делятся на два противоположных лагеря - на тех, кто любит природу, понимает ее и верит древней легенде, и тех, кто к природе равнодушен. и мальчик, и дед момун относятся к миру как язычники, видят душу в каждой травинке, каждом живом существе, имена камням. они помнят о своих корнях, о том, что они - дети природы. в повести звучит фраза: "если люди не будут помнить отцов - они испортятся". негодяй орозкул не помнит истоков, не видит красоты мира, он - порченый и нравственно и - ему не дано иметь детей. род на нем пресекается, и в этом высшая справедливость, он бесплоден и не приносит никому никакой пользы. люди, не верящие старым сказкам и не любящие природу, безнадежно слепы. они убивают мать-олениху, без которой их жизнь невозможна, и ее, сами не ведая, что творят. их духовное зрение закрыто - и они не видят очевидного. их память утеряна - и они не в состоянии осознать, что на самом деле происходит. повесть глубоко трагична. гибнет мать-олениха - олицетворение природы, творящей силы мира, прародительница всего сущего, и вместе с ней - духовно или - умирают те, кто ее любил. теряет свою личность дед момун, гибнет мальчик, душа которого не в состоянии принять и понять всего ужаса и трагизма произошедшего. трагически кончаются обе сказки - сказка мальчика и сказка старика. но звучит мысль о том, что "правда пребудет вовек". высшая справедливость все равно восторжествует. природа сотни раз умирала и сотни раз воскреснет; ее невозможно уничтожить, главное - помнить об этом. памяти о своих корнях, о своих предках учит нас небольшая, но глубокая повесть чингиза айтматова, одного из самых талантливых современных писателей.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нормы гражданского права регламентируют: 1. защиту памятников культуры. 2. компенсацию морального ущерба. 3. порядок выплаты алиментов на ребенка. 4. порядок обращения граждан в органы власти