Производство. Пекарня печет хлеб и булки. Реализует через торговые точки.
Распределение. Выручку от реализации распределяет: налоги, зарплата, покупка муки, дрожжей, сахара и др., оплата услуг, прибыль хозяину. В результате каждый участник производства получает свою долю.
Обмен. Работник с зарплатой идет в магазин, на рынок, в баню и обменивает свой труд на необходимые ему товары и услуги потребительского назначения. Молоко, мясо, вино, телефон, помывка, ЖКХ и др. Хозяин закупает новую тестомесильную машину и печь, то есть обменивает свою прибыль на товар, произведенный в другой отрасли.
Потребление. Работник жарит шашлык с семьей на даче и потребляет его, запивая вином. Хозяин расширяет производство, то есть потребляет новую тестомешалку и печь, увеличивая выпечку. Это называется производительным потреблением. Такое потребление означает продолжение производства, то есть воспроизводство.
Введение
1. Теоретические аспекты функционирования фирмы в условиях рынка
1.1. Понятие фирмы, ее отличительные черты
1.2. Поведение фирмы в условиях различных рыночных структур
2. Анализ поведения фирм в условиях рынка совершенной и монополистической конкуренции
2.1. Модель фирмы в условиях рынка совершенной конкуренции
2.2. Модель фирмы в условиях монополистической конкуренции
3. Анализ поведения фирм в условиях монопольной и олигопольной рыночных структур
3.1. Модель фирмы в условиях монопольной рыночной структуры
3.2. Модель фирмы в условиях олигопольной рыночной структуры
На поведение каждой фирмы влияет характер, тип рынка, на котором она функционирует. Тип рынка зависит от вида продукции, количества фирм на нем, наличия или отсутствия ограничений на вход в отрасль и выход из нее, доступности информации о ценах, нововведениях и т.д.
В отличие от часто встречающегося представления о том, что рыночная экономика является совершенно свободной, что производители - фирмы и крупные их объединения - могут назначать практически любые цены на свои товары, манипулируя потребителем для достижения наивысшего объема продаж или прибыли, современная рыночная экономика демонстрирует достаточно жесткие правила игры, характеризующиеся использованием методов и форм ценовой и неценовой конкуренции.
В странах с развитой рыночной экономикой преимущественно существуют рынки монополистической конкуренции (производство одежды, обуви, сфера услуг, торговля и т.д.), а также олигополии (автомобильная промышленность, металлургия). Совершенная конкуренция и чистая монополия встречаются довольно редко и скорее являются абстракциями, моделями, на примере которых можно провести анализ поведения фирмы, формирования ее ценовой стратегии и определения объема выпуска, обеспечивающего максимальную прибыль. Хотя совершенная конкуренция - явление редкое, ее анализ позволяет понять, как функционирует рыночная экономика, и сравнить «идеальный» рынок с реальным.
Таким образом, в зависимости от характеристик, выделяют несколько типов рыночных структур - рынки совершенной и монополистической конкуренции, монополии, олигополии. Тип организации рынка, как было отмечено выше, в свою очередь влияет на характер поведения фирмы, тем самым делая анализ моделей поведения фирмы в условиях различных рыночных структур необходимым условиям для ее успешного функционирования и развития.
В этой связи, выбранная тема курсового исследования является актуальной.
Объектом исследования является фирма как микроэкономическая категория, предметом - модели ее поведения в условиях различных рыночных структур.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Решите жизненую ! миша отказывается маме в делах. он говорит, что хозяйство- не мужское дело, пусть девчонки этим занимаются. роль- старший брат или старшая сестра миши.