ответ:
пушкин
я помню чудное мгновенье:
передо мной явилась ты,
как мимолетное виденье,
как гений чистой красоты.
в томленьях грусти безнадежной,
в тревогах шумной суеты,
звучал мне долго голос нежный
и снились милые черты.
шли годы. бурь порыв мятежный
рассеял прежние мечты,
и я забыл твой голос нежный,
твои небесные черты.
в глуши, во мраке
тянулись тихо дни мои
без божества, без вдохновенья,
без слез, без жизни, без любви.
душе настало пробужденье:
и вот опять явилась ты,
как мимолетное виденье,
как гений чистой красоты.
и сердце бьется в упоенье,
и для него воскресли вновь
и божество, и вдохновенье,
и жизнь, и слезы, и любовь.
это стихотворение мне понравилось тем как поэт передаёт свои мысли через рифмы с комплиментами своей музе
ответ: долг — это принятие личностью необходимость подчиняться общественной воле.
совесть-способность человека практически оценивать свои поступки и переживать их.
долг – направляет, указывает, требует.
совесть именно судит, и почти не умеет указывать и направлять – разве что в слишком очевидных «минимальных» случаях, которые совесть лишь и согласна почитать за долг.
если долг – это лишь безусловный и явный моральный минимум, то совесть тяготеет к максимуму. больше всего долг боится – поблажек и послаблений. каждый их себе дает, позволив рассуждать. совесть не дает поблажек. спрятаться от правды все
объяснение: долг и совесть — личностные категории морального сознания: с их общие социально-нравственные требования трансформируются в моральные проблемы конкретного индивида.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сделать ! ) 1. средства массовой информации являются: а) ближайшей социальной средой подростка б) дальней социальной средой подростка в) не входят в социальную среду подростка 2. определите пример косвенного влияния на подростка а) родители из-за плохих оценок не отпустили подростка на дачу с друзьями б) другу подростка за хорошее окончание учебного года купили новый компьютер в) после победы подростка в велогонке друзья стали относиться более уважительно 3. баскетбольный кружок является а) малой социальной группой б) большой социальной группой в) политической группой 4. в составе социальной группы у человека а) вырабатываются правила и нормы поведения б) формируется речь в) верно все перечисленное 5. понятие «конформизм» означает а) отстаивание собственной точки зрения б) изменение своего мнения или поведения под влиянием другого человека или группы в) противопоставление своего мнения или поведения группе 6. межличностные отношения являются характеристикой а) большой социальной группы б) малой социальной группы в) национальной группы 7. определите, в каких ситуациях можно говорить о межличностных отношениях а) одноклассники отмечают день рождение товарища по классу б) зрители на стадионе болеют за футбольную команду. в) люди в метро ждут прибытие поезда 8. обязательным условием существования любой малой социальной группы является а) принадлежность к одному поколению б) одинаковый тип темперамента в) взаимопонимание 9. какое понятие появилось позднее других а) «они» б) «я» в) «мы» 10. какое понятие появилось раньше других а) «они» б) «я» в) «мы» 11. толерантность предполагает а) терпимость к другому образу жизни, поведению. мнениям, вере б) навязывание окружающим своего образа жизни и идей в) нетерпимость к чужому образу жизни, поведению, вере г) подчинение чужому образу жизни 12. примером толерантного поведения является а) конфликт на национальной почве б) переход из одной религии в другую в) совместная мирная поездка на футбольный матч фанатов разных клубов 13. известно золотое правило нравственности «относись к другим людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». как вы понимаете это правило, считаете ли его справедливым?
1.б 2.в 3.а 4.а 5.б 6.б 7.а 8.в 9.б 10.а 11.а 12.в
13. золотое правило морали в данном контексте я считаю справедливым, потому что человек заслуживает ровно то, что делает сам, ни больше и ни меньше. это честное поведение и отношение к нему. если ты не хочешь зла, не делай его сам, так у других не будет основания делать его тебе. тоже самое равноценно по отношению к добру.