стратегия национальной безопасности российской федерации до 2020г
принята 13 мая 2009 года.
в целом, стратегия национальной безопасности рф до 2020 года является планом-документом, предназначенным для стратегии развития национальной безопасности. документ повествует о стратегии государства в данном направлении, цели, внешняя и внутренняя политика и так далее.
какие вопросы рассматриваются в этом важном государственном документе
стратегия имеет структуру: общее положение, рассмотрение современного состояния россии и дальнейшие тенденции развития, стратегия и национальные интересы. большим пунктом является обеспечение национальной безопасности, которая включает национальную оборону, безопасность государства и общества, повышение качества жизни, рост, здравоохранение, наука, образование и технологии, культура, экология, стабильность. в стратегии также рассматриваются организационные, нормативно правовые и информационные основы, а также характеристики состояния национальной безопасности.
процесс становления правовой государственности совершается вместе с формированием гражданского общества и требует целенаправленных усилий. правовое государство не вводится единовременным актом (даже если этот акт является демократической конституцией) и не может стать результатом чистого законодательства. весь данный процесс должен быть органически пережит обществом, если оно для этого созрело.
проблема здесь не только юридическая, хотя создание совершенной законодательной системы, способной "связать" государство, - первостепенной важности. необходимо коренное преобразование социально- и политической систем, в первую очередь преобразование собственности, ибо при безраздельном господстве монопольной бюрократической государственной собственности, неизбежно требующей жесткой административно-командной власти, правовое государство в принципе невозможно.
для сегодняшней россии, , самая сложная проблема: как создать правовое государство и сильную демократическую власть,где власть не деспотична, где она не над правом, не над народом, а подчиняется праву. какие-то шаги сделаны последнее десятилетие. например, первое лицо в государстве стало объектом публичной критики. это важно, потому что в правовом государстве к нему должны относиться не как к святому, который богом дан, а как к нанятому чиновнику, который должен хорошо выполнять свои функции, и, если он плохо их выполняет, надо его критиковать.
россия в современный период находится в состоянии кризиса, что обостряет те трудности и препятствия, которые стоят на пути движения к правовому государству. среди них особое беспокойство у общественности вызывает бесперспективное положение в области прав человека, рост преступности, коррупция, расцвет бюрократизма и т.п.
вместе с тем вряд ли чисто механическое заимствование западных идей (а идея правового государства - западного происхождения) привнесет в россию согласие, порядок, демократию. с одной стороны, это, бесспорно, не произойдет, если рассматриваемые теоретические конструкции не адаптировать к российской действительности, характеризующейся невысоким уровнем политической и парламентской культуры, правовым нигилизмом, слабостью демократических традиций, чиновничье-аппаратным засильем. если и можно для россии признать пригодной концепцию правового государства западного образца, то, разумеется, с целым рядом оговорок, учитывая отношение россиян к праву как к социальному инструменту, к сильному государству, низкую "природную" правовую активность и инициативу.
поэтому, рассматривая современное развитие идей правового государства, следует избегать преувеличения ее роли и степени распространения. сегодня правовое государство предстает в большей степени как конституционный принцип, лозунг, не получая пока своего полного воплощения в какой-либо стране. ближе других к реализации данной идеи на практике подошли, например, такие государства, как германия, франция, швейцария, сша и др. современному российскому обществу еще далеко до достижения идеалов правового государства, но двигаться в этом направлении необходимо
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кполитическим ценностям демократического общества относятся 1) однопартийная система 2) парламентаризм 3) безальтернативные выборы 4) права человека 5) правовое государство 6) политический плюрализм