ЕленаГерасимова
?>

Объясните как связаны между собой "-хозяйство" и "-наука"

Обществознание

Ответы

dashasnegirva
Это по определнию по этимологии есть искусство ведения хозяйства. то есть хозяйство, которое вы ведёте по определенным правилам. вот правила это и есть . с некоторых пор, люди придумали развивать , включая в нее финансовую составляющую. когда появились деньги, особенно бумажные, неотъемлимой частью стала финансовая часть. до нашего времени более бурное развитие получила именно финансовая часть, поэтому у нас сейчас финансово-ориентированная . это нненормально, но работает вся мировая на благо и обогащение узкого класса финансовых капиталистов, в основном из сша. получается, что решается все в мире бумаг и виртуальных валют и ценностей, а отражается рещультат на реальной эокномике. наука это локомотив . ведь именно научные достижения позволяют через их внедрение повышать эффективность и благосостояние участников систем.
karinasy4ewa

эпохой великих открытий принято называть период с конца xv до середины xvii века. это время — совсем небольшой срок в человечества. но оно полностью перевернуло в сознании людей представление о земле, сменив религиозные вымыслы истинными знаниями. эпоха великих открытий позволила доказать шарообразную форму земли не только теоретически, но и практически, а также значительно расширила знания о земле. в 1492 г. христофор колумб отплыл морским путем в индию, а открыл америку — часть света, доселе неизвестную. во время первых экспедиций он причаливал лишь к островам, и только в четвертой смог достичь материка. открытие америки стало огромным шагом в развитии науки о земле. хотя тогда, в конце xv века, считали, что колумб посетил азию. это ошибочное представление исправил америго веспуччи — побывав у берегов материка, который сейчас называется южной америкой, он сделал вывод, что это вовсе не индия, а самостоятельный, ранее неизвестный материк. этому америка и носит его имя, а колумбу «досталась» только колумбия. в 1497 г. васко да гама на кораблях обогнул африку, уточнив ее очертания. фернанд магеллан был руководителем экспедиции, которой в 1519 г. впервые удалось обогнуть земной шар: они плыли в одну сторону и вернулись в тот же порт, откуда начали свое путешествие. помимо доказательства того, что земля — шар, путешествие магеллана имело и другое огромное значение. пройдя через пролив из атлантического океана в тихий и переплыв это огромное водное пространство, магеллан доказал, что большую часть земной поверхности занимает не суша, как считалось ранее, а вода. умы и путешественников занимало открытие неизвестной южной земли, которая, как предполагалось, должна существовать к югу от всех известных материков. в 1642-1644 гг. абель тасман во время двух своих экспедиций обнаружил сначала новую зеландию, а затем исследовал австралию, открытую немного ранее, в 1604 г., голландцем по прозвищу янц. если земля шарообразна и обращается вокруг солнца, то должен существовать короткий западный путь в индию — через атлантический океан. однако в те времена это была всего лишь догадка. в европе имели представление об индии как о заморской диковинной стране, где изобилие золота, драгоценностей, слоновой кости, пряностей и тканей. все эти товары были в европе большой редкостью и стоили дорого. если западный морской путь существует, то несметные сокровища можно заполучить без торговых посредников — турецких и арабских купцов. их государства в xiii веке, как стеной, отделяли города средиземного моря от рынков на востоке. турки и арабы облагали сухопутные караваны тяжёлыми поборами за провоз товаров, а часто просто грабили. в поисках новых водных путей европейцы принялись осваивать морские просторы. корабли в средние века не были приспособлены к дальним плаваниям. португальцы научились строить трёхмачтовые каравеллы. лёгкие, устойчивые на воде, они двигались под парусами и при боковом, и при встречном ветре. кроме этого, совершенствовались компас и другие навигационные приборы, уточнялись карты.

petr2077
Жизнедеятельность общества - многосферна (труд, политика, , этика, эстетика, право, семья, религия и др.) каждой из сфер жизни общества соответствует определенный достигнутый им уровень культуры как качественной характеристики его жизнедеятельности. культура играет важную роль в жизни человека и общества, которая состоит, прежде всего, в том, что культура выступает средством аккумуляции, хранения и передачи человеческого опыта. именно культура делает человека личностью. индивид становится членом общества, личностью по мере социализации, т.е. освоения знаний, языка, символов, ценностей, норм, обычаев, традиций своего народа, своей социальной группы и всего человечества. уровень культуры личности определяется ее социализированностью - приобщением к культурному наследию, а также степенью развития индивидуальных способностей. культура личности обычно ассоциируется с развитыми творческими способностями, эрудицией, пониманием произведений искусства, свободным владением родным и иностранными языками, аккуратностью, вежливостью, самообладанием, высокой нравственностью и т.д. все это достигается в процессе воспитания и образования[1]. культура сплачивает людей, интегрирует их, обеспечивает целостность сообщества. но сплачивая одних на основе какой-либо субкультуры, она противопоставляет их другим, разъединяет более широкие сообщества и общности. внутри этих более широких сообществ и общностей могут возникать культурные конфликты. таким образом, культура может и нередко выполняет   дезинтегрирующую функцию. в ходе социализации ценности, идеалы, нормы и образцы поведения становятся частью самосознания личности. они формируют и регулируют ее поведение. можно сказать, что культура в целом определяет те рамки, в которых может и должен действовать человек. культура регулирует поведение человека в семье, школе, на производстве, в быту и т.д., выдвигая систему предписаний и запретов. нарушение этих предписаний и запретов приводит в действие определенные санкции, которые установлены сообществом и поддерживаются силой общественного мнения и различных форм институционального принуждения. культура, представляющая собой сложную знаковую систему, передает социальный опыт от поколения к поколению, от эпохи к эпохе. кроме культуры, общество не располагает иными механизмами всего богатства опыта, который был накоплен людьми. поэтому не случайно культуру считают социальной памятью человечества[2]. культура, концентрируя лучший социальный опыт множества поколений людей, приобретает способность накапливать богатейшие знания о мире и тем самым создавать благоприятные возможности для его познания и освоения. можно утверждать, что общество интеллектуально настолько, насколько полно использует богатейшие знания, содержащиеся в культурном генофонде человечества. все типы общества, которые живут сегодня на земле, существенно различаются, прежде всего, по этому признаку. в сфере труда, быта, межличностных отношений культура, так или иначе, влияет на поведение людей и регулирует их действия, и даже выбор определенных материальных и духовных ценностей. регулятивная функция культуры поддерживается такими нормативными системами, как мораль и право[3].          представляя собой определенную знаковую систему, культура предполагает знание, владение ею. без изучения соответствующих знаковых систем овладеть достижениями культуры невозможно. так, язык (устный или письменный) является средством общения людей. язык выступает в качестве важнейшего средства овладения национальной культурой. специфические языки нужны для познания мира музыки, живописи, театра. естественные науки также располагают собственными знаковыми системами. культура как определенная система ценностей формирует у человека вполне определенные ценностные потребности и ориентации. по их уровню и качеству люди чаще всего судят о степени культурности того или иного человека. нравственное и интеллектуальное содержание, как правило, выступает критерием соответствующей оценки[4]. таким образом, система культуры не только сложна и многообразна, но и весьма подвижна. она является живым процессом, живой судьбой народов, постоянно движется, развивается, видоизменяется. культура - непреложная составляющая часть жизнедеятельности как общества в целом, так и его тесно взаимосвязанных субъектов: личностей, социальных общностей, социальных институтов

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Объясните как связаны между собой "-хозяйство" и "-наука"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

red-sun2
demon8608
Некрасова-И
many858
saint158
miyulcha8077
sonicegle
omigunova39
perova-s200
skorpion7228528
Сулейманова
topshopnails
la-ronde737
mnogomams47
svetasvetlana429