violettamakhina2537
?>

Эссе по обществу написать «прогресс есть замена одних неприятностей другими».

Обществознание

Ответы

yfetyukov2
Х.эллис сказал " прогресс есть замена одних неприятностей другими". как же понимать эти слова? давайте разберемся. казалось бы, что плохого в прогресессе, какие от него могут быть неприятности? на самом деле, так оно и есть. каждое открытие делается во благо человечества, но потом, каким-то образом, оно поворачивается против него же. возьмем, например, то время, когда были придуманы первые станки и машины, заменившие людей на   заводах и фабриках. с одной стороны - облегчение труда, но с другой - массовое сокращение и безработица. автомобили заменили лошадей. с одной стороны - люди могут за считанные минуты преодолевать значительные расстояния, но, с другой   - аварии с человеческими жертвами и загрязнение воздуха. атом. он был призван решить проблему с электричеством. но   аварии на атс   к огромному количеству человеческих жертв. а использование атома как оружия вообще ставит под угрозу все человечество. мобильные телефоны, у кого их сейчас нет? с одной стороны, они облегчили жизнь. общаться можно в любом месте, в любое время, не теряя связи друг с другом. но никто ведь не знает, какое влияние они оказывают на наш мозг и наше здоровье? та же ситуация с микроволновой печью. танкеры, перевозящие нефть по океанам, при аварии убивают в воде все живое. приближая экологическую катастрофу. компьютер - да, он в учебе, в общении, но он отнял у детей прогулки по свежему воздуху. можно приводить множество таких примеров, но суть одна - прогресс это не только благо, но и проблемы.
samirmajbubi

До сих пор мы рассматривали культуру как вид человеческого бытия, как результат жизнедеятельности общества, как единство материальных и духовных ценностей, речь у нас шла о функциях культуры, её видах, формах, о традициях, обычаях и обрядах как организующих началах культуры. Мы работали с понятием культуры как таковой, постепенно конкретизируя его, наполняя всё новым содержанием, формируя представление о ней как о мире разнообразных артефактов (лат. artefaktum – искусственно сделанный). Но ведь в мире существует множество культур, и они отличаются друг от друга, то есть существует и разнообразие самих культур. К тому же многие культуры, существуя тысячелетиями, изменяются во времени, проходя в своём развитии различные этапы (эпохи). Например, выделяя основные периоды развития общества и культуры, историки и сегодня пользуются привычной схемой «древний мир – средние века – новое и новейшее время». Чтобы как-то ориентироваться в разнообразии культур, необходимо выделить их типы, определиться с их типологией.

Существует много типологий культуры. Не столько, конечно, сколько определений культуры, но вполне достаточно, чтобы посвятить этой теме отдельную лекцию.

Рассмотрим следующие во темы:

? многообразие типологий культуры;

? уровни культуры;

? культура и этнос;

? цивилизация как социокультурный тип.

Типология как метод исследования культуры

Типология – это метод научного познания, суть которого в расчленении систем объектов и в их группировании с обобщённой, идеализированной модели или типа. Различия в типах культур одним из первых отметил российский публицист и социолог Н.Я. Данилевский (1822–1885). В книге «Россия и Европа» он обосновал теорию обособленных кльтурно-исторических типов (цивилизаций), развивающихся подобно живым организмам. Такие типы, как действительные носители исторической жизни, он разделил по национально-религиозному основанию, выделив египетский, китайский, европейский и другие типы, каждый из которых подобно индивиду проходит стадии юности, зрелости и старости. Хотя о циклическом развитии культуры писал ещё в XVIII веке итальянский философ Джамбаттиста Вико (1668–1744), Н.Я. Данилевский по-своему интерпретировал и циклы, и типы, выделив «славянский» тип как качественно новый.

Позже проблемы культуры оказались в центре внимания неокантианцев, на основе их воззрений немецкий этнограф, основатель культурно-исторической школы Ф. Гребнер (1877– 1934) сформировал теорию «культурных кругов», согласно которой сочетание ряда признаков в определённом географическом районе позволяет выделить отдельные культурные провинции («круги»).

Наиболее известные типологии культуры

К ним прежде всего относятся уже упомянутая концепция Н.Я. Данилевского, а также типологии немецкого философа О. Шпенглера (1880–1936) и английского историка А. Тойнби (1889–1975). Все эти типологии объединяет отрицательное отношение к устойчивому представлению о культуре как о едином всемирно-историческом процессе, которое существовало в европейском самосознании со времён Гегеля (1770–¬1831).

Новый и своеобразный взгляд на типологию культуры предложил в XX веке русско-американский социолог П. Сорокин (1889–1968). Согласно его концепции, культура развивается не в локально-региональных границах, а во всемирно-историческом масштабе, имея в основе несколько философско-методологических посылок (представления о природе реальности, о методах её познания и т.п.). В основе концепции П. Сорокина – идея о приоритете сверхорганической системы ценностей, значений, носителями которых являются институты и индивиды. Он выделял три типа культуры: чувственный (преобладает чувственное восприятие), идеациональный (преобладает рациональное познание) и идеалистический (преобладает интуитивное познание).

Не менее известна концепция развития мировой культуры немецкого философа К. Ясперса (1883–1969). Признавая ценность теорий локальных цивилизаций, он в то же время стремился, как и Гегель, сохранить идею их общей основы и единства. В мировой истории К. Ясперс особо выделил период между VIII и II веками до н.э. как «осевое время» культуры. В течение этого времени в Китае, Индии и на Западе (к нему он относил собственно Запад, в лице греков, и Ближний Восток) были сформулированы основные идеи и принципы, определившие собой единство и дальнейшее развитие мировой культуры.

danceplusru

Данный ответ на во Несмотря на все многообразие статусов их две основные группы: предписанные и достигаемые. Первые человек получает от рождения, независимо от своей воли. Достигаемый статус приобретается личностью в результате свободного выбора и целенаправленных усилий. Для обретения, например, статуса врача, инженера надо получить образование, пройти конкурсный отбор на работу, поддерживать свое профессиональное мастерство. Мужчина может идентифицировать свой главный статус с местом работы и должностью. В современном обществе все больше главных статусов являются достигаемыми, т.к. они все более связываются со человека. Так, при приеме на работу учитывают не столько знатность, пол, национальность, сколько творческие профессионализм.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Эссе по обществу написать «прогресс есть замена одних неприятностей другими».
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*