9 класс
тема: гражданское общество и государство
ход урока:
проверка :
рабочая тетрадьанализ высказываний о государстве.изучение нового материала.
«если сила плохих людей в том, что они вместе, то хорошим людям, чтобы стать силой, надо сделать то же самое».
л.н. толстой
план:
что такое гражданское общество? местное палатаактуализация темы и цели:
- сегодня на уроке изучим признаки гражданского общества.
используя текст учебника и конституцию рф, мы должны будем в конце урока ответить на вопрос: можно ли утверждать, что российская федерация является правовым государством, а российское общество – гражданским.
1. практическая работа с текстом учебника по группам.
ответы возможно оформит в виде схемы или тезисов.
1 группа: изучить и охарактеризовать основные признаки гражданского общества.
2 группа: в чем заключается роль которую выполняет гражданское общество в отношениях личности и государства.
хартия прав человека (включает следующие документы): всеобщая декларация прав человека. 1948 г. международный пакт об , социальных и культурных правах. 1966 г. международный пакт о гражданских и политических правах. 1966 г.3 группа: какие общественные организации возникают в различных сферах гражданского общества..
оон (организация объединенных наций) сбсе (совет по безопасности и сотрудничеству в европе) се (совет европы) европейская комиссия и европейский суд (в рамках европейской конвенции о защите прав исвобот.1950 г.)4 группа: дать определение «гражданского общества» и раскрыть его содержание.
предполагаемый ответ.
гражданское общество – это совокупность негосударственных общественных отношений и институтов, выражающих разнообразные частные интересы и потребности свободных граждан в различных сферах жизни общества.
можно выделить несколько слоев таких отношений.
1 слой – взаимодействие людей в процессе производства 2 слой – социо-культурные отношения 3 слой – взаимодействие по интересам5 группа: охарактеризовать важнейшие элементы гражданского общества.
предполагаемый ответ: местное - публичная власть на местах, в городских и сельских поселениях, действует в соответствии с условиями и особенностями муниципального образования.
сми – средства массовой информации, в современной обществе сми называют «четвертой властью».
учитель подводит итог: государство немыслимо без развития гражданского общества.
2. местное .
самостоятельная работа с учебником.
какие вопросы решает местное .Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как называется запись из года в год