проживающие в африке племена бушменов считаются одними из самых древних людей в мире – неслучайно именно они по составу днк более всего приближаются к изначальному homo sapiens. современные бушмены продолжают чтить запреты отцов – например, нельзя называть имена умерших людей. очевидно, что бушмены боялись влияния своего рода симпатической магии – то есть, в данном случае, передачи свойств умершего на произносящего его имя. той же логике поддается возможное объяснение еще одного табу – на поедание сердца шакала, считавшегося у бушменов трусливым животным. еще одно пищевое табу – запрет на выбрасывание еды, связанный с бедностью бушменов. достаточно обыденным выглядит табу на эндогамные браки – однако инцестуальным считается союз не только между членами одной семьи, но и, к примеру, с женщиной, носящей имя сестры или матери жениха. таким образом, носители одного имени отождествляются и символически становятся одним лицом. в африке, как и в индии, считается неприличным и даже запретным передавать что-либо левой рукой, так как она мыслится нечистой. при передаче денег левой рукой бушмен может попросить переложить их в правую. 3 негласный закон евреев не только религия может порождать запреты – одним из важных поводов к возникновению табу может стать война. именно последствиями хрустальной ночи, второй мировой и холокоста объясняется негласное правило евреев, запрет на игру музыки вагнера. причин к этому несколько: считается, что вагнер был антисемитом, а также его музыку почитал гитлер, видя в ней выражение истинного арийского духа. музыка вагнера часто играла в концентрационных лагерях. первая попытка израильского дирижера исполнить музыку вагнера в 1981 году породила шквал угроз и волнений, и дело кончилось судебным иском. дальнейшие попытки игры музыки вагнера в израильских театрах и еврейскими оркестрами приводили к негативной реакции еврейской публики и общественности.
источник: 6 самых странных запретов современных народов
© семерка russian7.ru
(лат. humanus — человечный) — система мировоззрения, основу которого составляет защита достоинства и самоценности личности, ее свободы и права на счастье. истоки современного г. восходят к эпохе возрождения (15—16 когда в италии, азатем в германии, голландии, франции и возникает широкое и многоликое движение против духовного деспотизма церкви, опутавшей жизнь человека системой жестких регламентаций, против ее аскетической и циничной морали. социальную подоплеку г. составляла борьба «третьего сословия» (буржуазии, крестьянства, ремесленников, городского плебса) против господствующей феодальной аристократии и духовенства. в противовес церковному требованию посвятить земную жизнь искуплению своих грехов, гуманисты провозгласили человека венцом мироздания, утверждали его право на земное счастье, на «естественное» стремление к наслаждению и способность к нравственному самосовершенствованию как духовно свободной личности. позиции г. отстаивали величайшие представители европейской культуры: ф. петрарка, л. валла, дж. пико делла мирандола, данте, дж. боккаччо, леонардо да винчи, микеланджело. дж. бруно, г. галилей, н. коперник, ф. рабле, м. монтень, т. мор, у. шекспир, ф. бэкон, м. сервантес, эразм и многие др. борьба против католицизма как священной санкции сословного феодализма достигает своего пика в движении реформации (16 принявшем массовый характер, и далее — в эпоху просвещения, когда закладывались принципиальные черты европейской техногенной («фаустовой») цивилизации с ее оптимистическим культом разума, науки, свободной личности, индивидуализма и предпринимательской инициативы.
в традиционном г. можно различить два основных течения. буржуазный г. исходит из священного характера частной собственности, которая только и может гарантировать свободное развитие «естественной природы» человека через накопление личного богатства. г., выражающий мироощущение пролетариата, условием освобождения человека объявляет имущественное равенство или даже ликвидацию частной собственности. эту программу защищали утопические социалисты (мор, т. кампанелла, впоследствии р. оуэн, к.а. де сен-симон, ш. фурье), считавшие труд на благо всего общества не только главной обязанностью, но и источником наслаждения и счастья людей. нередко делались и попытки достичь идеала равенства насильственным путем (гуситское движение в чехии, крестьянская война в германии и т. сочетание идеала материального и духовного благополучия народа, гармонии «ума и сердца» с идеей коренного преобразования общественного строя характерно для рус. революционных демократов сер. 19 в. (в.г. белинский, н.а. добролюбов, н.г. чернышевский, а.и. герцен) и народников 1870-х гг.
глубокие катаклизмы 20 в. (истребительные войны, тирания тоталитарных режимов, обострение проблем) поставили под сомнение ключевые установки европейской цивилизации, показав, что сам по себе научно-технический прогресс не только не обеспечивает гуманистического хода , но и неизбежно покушается на будущее, поскольку человек все более отчуждается от общества, превращается в «одномерное существо», в легко манипулируемого робота, в «винтик» огромной социальной машины. происходит как бы возврат к ситуации эпохи возрождения. в русле гуманистического движения возникают различные программы «человеческих отношений» (human relations), «генома человека», все активнее заявляют о себе движения «зеленых», требования гуманизировать культуру, науку, образование, политику, повысить качество жизни, дополнить научно-техническую революцию революцией моральной, яснее ставить и решать смысложизненные, экзистенциальные проблемы человеческого бытия. все эти сдвиги наглядно проявляются в возрастающем влиянии на все сферы культуры антисциентистских, иррационалистических и даже мистических концепций, включая и филос. системы, ориентирующиеся на вненаучное знание, на воспроизведение внутреннего личностного мира человека (экзистенциализм, персонализм, философия жизни, сюрреализм, дадаизм, «театр абсурда» и т. поскольку проблемы носят универсальный характер, то успешная реализация идеалов г. невозможна без международного сотрудничества различных регионов, стран и сообществ.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какой вид бизнеса появился в россии раньше других? объясни почему.