какие правила были характерны для детских коллективов, которыми руководил а. с. макаренко?
коллектив или отряд избирался на 3 или 6 месяцев. все отряды выбиралась по возрасту и производственному принципу. основной критерий дружного отряда – разный возраст.
в рамках своих «воспитательных» работ он стремился получить дисциплину, посредством «хорошо организованной жизни детей», то есть воспитания. он выбирал целесообразный режим действий, поддавал его постоянным изменениям, использовал и наказание, и поощрение.
он также считал, что наказание вообще не нужно, если воспитание представляет собой организованный характер. дети занимались трудом 4 часа в день. и отряд был самоокупаемым, поскольку труд был основан на производстве. плюс, макаренко отдал особую роль в детском коллективе, где все вопросы должны были решаться в собраниях.
какие из этих правил можно ввести в классе, в школе, лагере?
думаю, что все правила можно ввести и в классе, и в школе, а уж в лагере тем более. конечно, для класса не подойдет принцип разных возрастов для обеспечения более дружного коллектива, потому что в классе все таки участся дети одного возраста, так как им лучше поспевать за своим развитием.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1)к экологическим проблемам относится1) бедность некоторых регионов планеты 2) угроза ядерной войн 3) сокращение разнообразия биологических видов 4) увеличение доли пожилых людей в структуре населения 2)верны ли следующие суждения об обществе? а.понятие «общество» применимо к объединению людей, связанных сходными интересами. б.общество является совокупностью подсистем и социальных институтов. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 3)верны ли следующие суждения об обществе? а.обязательным признаком общества является взаимодействи людей. б.общество является самоорганизующейся системой. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 4)и человек, и животное способны 1) использовать природные предметы 2) изготавливать орудия труда с других орудий труда 3) передавать трудовые навыки последующим поколениям 4) осознавать собственные потребности 5)какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровне научного познания? 1) измерение объектов 2) описание экспериментальных данных 3) выдвижение гипотезы 4) проведение наблюдений 6)деятельность, которая связана с преобразованием объектов природы, называется 1) духовной 2) потребительской 3) ценностно-ориентировочной 4) практической 7)преобладание общины, неразвитость частной собственности – характерные черты общества 1) традиционного 2) вступающего в эпоху промышленной революции 3) индустриального 4) постиндустриального 8)к существенным признакам, отличающим общение от труда, относится 1) активный характер 2)целенаправленность 3) целесообразность 4) наличие партнёра 9)истина – это знание, 1) отражающее объективные свойства предмета 2) отвечающее интересам большинства 3) добытое только научным путем 4) доступное каждому 10)обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения, – это 1) общество 2) цивилизация 3) формация 4) религия введите свой вопрос сюда