Кризис духовности в обществе не является чем-то абстрактным и не может быть схематизирован через набор черт и признаков вроде «падения нравов», вырождения социальных институтов или утраты религиозности. оценка сути и смысла духовного кризиса всегда конкретна и зависит от понимания субъектом сущности духовности, от его воззрений на характер отношения человека к духовной реальности. для исследователя, ограничивающего сферу духовности общественным сознанием, бездуховность неизбежно будет выглядеть как совокупность различных неблагоприятных тенденций и состояний общественного сознания, как-то: усиление нигилистических, шовинистических и расистских настроений, падение престижа знаний, засилие массовой культуры и тому подобное; индивидуальная бездуховность проявляется в этом случае как зараженность отдельных людей — в большей или меньшей степени — этими общественными по своей природе продуктами. кризис духовности при таком подходе локализован в социокультурной зоне и является следствием упадка сложившихся центров духовного опыта. именно в таком социокультурном контексте философия жизни и экзистенциализм разрабатывали проблему кризиса европейской духовности. поскольку же исходным пунктом всякой культуры является признание высших надындивидуальных целей, смыслов и ценностей бытия, утрата этих последних современной культурой закономерно к нигилизму, концептуально выражающему и закрепляющему кризис духовности. еще древнегреческие философы открыли, что культурная, политическая и социальная сферы не могут обеспечить пространство для развертывания высших духовных возможностей человека; для этого необходимы высшие ценности: истина как благо, бог как первопринцип, вера в абсолютную суть вещей и тому подобное. и до тех пор пока эти ценности являются неотторжи мыми от ежедневной жизни, никакие частные изъяны социальной и культурной жизни не могут вызвать кризиса духовности и выражающих его нигилистических настроений.
matterfixed343
01.03.2022
1. мобильность и быстрое восстановление сил при употреблении поджаренного мяса. сырое мясо долго переваривается, поэтому даже животные (древние люди ели сырое мясо) после приема такой пищи неповоротливы и медлительны. в случае опасности это большой минус. 2. изготовление орудий труда. при нагревании некоторые горные породы разрушаются тонкими острыми пластинками, из которых можно было изготавливать скребки, ножи, наконечники. 3. тепло огня это дополнительная энергия. в ночное холодное время энергия тела сохраняется за счет тепла огня. меньше нужно пищи для поддержания сил. 4. огонь отпугивает хищников. в ночное время это повышает безопасность. 5. появилась первая "посуда" за счет обжига глины - чаши для воды, для сохранения огня и т.д.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что появилось самое первое-свеча, лампа, факел, спички