взять, например, любого персонажа-подростка из аниме, там куча .например, подросток чем-либо отличается от общества, в котором он находится (мышление несколько иное, другое мировоззрение) не обязательно, чтобы отличался внешне. название: мнение окружающих"действующие лица: мальчик 14 лет , одноклассники, учителя, лучший друг.сюжет: мальчик , решил в школу надеть какую-либо необычную вещь (сделал пирсинг, надел похожие на армейские боты, и т. д. что обычно, особенно в российских школах является, чем-то уж ужасным) приходит в класс. одноклассники обращабт на него большое внимание, начинают шептать за спиной. друг, чисто по-дружески предлагает не надевать эту вещь больше, так как все смеются. начинают жаловаться некоторые учителя. если мальчик слабохарактерный, то он решит сделать все, что говорит ему общество, другими словами толпа, стадо, серая масса. с таким навязаным мнением окружающих, не видать ему счастья в жизни. однако, ему повезет, если рядом будет кто-то сумеющий его поддержать. если же, у юноши сильная воля, то он не сдасться на пол пути. то, что он выдержал какие-то насмешки по сторонам, говорит о том, что в будущем он сможет выстоять большие преграды и добьется успеха.это личный опыт. со мной было подобное. я по религии - мусульманка, и решила углубиться в ислам и начать носить платок. в тот же день, когда я пришла в школу в платке, я слышала насмешки у себя за спиной, лучшая подруга, которой я доверяла, сказала мне, что лучше мне снять платок, иначе мы поссоримся. учителя стали жаловаться, я даже говорила с директором на эту тему. но ничего, я выстояла, к счастью у меня сильная воля. и сейчас, как и раньше мне плевать на мнение толпы, так как она ничему хорошему не научит. первый шаг к процветанию и обретению счастья - это освобождение от стереотипов, от навязанного мнения толпы. простите, что рассказала о себе и не могу описать сюжет подробноей, но надеюсь вы выхватите из этого хоть что-то.
наука есть, прежде всего, систематизированное познание действительности.как и другие виды духовного производства, наука создает как бы параллельный реальному идеальный мир, в котором отражены основные свойства и закономерности объективного мира. в идеальном мире науки реальность воспроизводится, естественно, не целиком, а лишь в самых существенных чертах. это своего рода карта мироздания, по которой человечество ориентируется в своей жизнедеятельности. как и на карте, на ней отмечено лишь самое главное, основное, масса же несущественных подробностей опущена ввиду их малой значимости для человека.для того чтобы возник мир науки (а произошло это около 2,5 тысячелетий назад), понадобилось достаточно много самых разнообразных условий — , социальных, духовных. наука более ранних эпох «витала в облаках» ничуть не меньше религии или искусства, ее связь с материальным производством была незначительной. европейской родиной науки считается древняя греция. в родоначальники науки древние греки попали вовсе не потому, что больше других накопили фактических знаний, изобретений или технических решений (последние они в основном заимствовали у своих соседей). учеными в подлинном смысле этого слова их сделал необыкновенный интерес к самому процессу мышления, его логике и содержанию. древнегреческие мудрецы прославились тем, что открыли в привычном мире принципиально новый класс объектов анализа, а именно: класс абстракций, понятий, суждений, законов мышления и т.д. оказалось, что эта идеальная реальность в своем существовании и движении подчиняется каким-то особым правилам или законам, не с привычным ходом вещей. тому, что за обычными, чувственно воспринимаемыми вещами скрывается что-то совсем иное, древние греки не удивлялись. они привыкли, что гром не гремит без зевса, а море не волнуется без посейдона. а вот то, что этот второй, чувственно недоступный мир строго логичен, , закономерен и даже открывается людям в спокойном размышлении мудреца, — это было ново и необычно. удивительным было и то, что различные операции с идеальными объектами (понятиями, числами и прочими абстракциями) оказались куда более плодотворными и значимыми даже и в практическом отношении, чем те же самые манипуляции с их материальными прототипами.наука, таким образом, началась с установления факта, что окружающий человека мир в сущности своей совсем не таков, каким он дан людям в непосредственности их ощущений, восприятий и представлений. а чтобы до этой скрытой сущности добраться, нужно предпринять весьма серьезные мыслительные усилия, которые заметно отличаются от обычных умственных , требуемых повседневностью от каждого индивида.практически до конца xix столетия в триаде «наука — техника — производство» науке принадлежала роль. однако с рубежа веков, совпавшего с очередной революцией в естествознании, наука начинает опережать развитие производства и постепенно отвоевывает себе роль лидера. производство как бы теряет независимую логику саморазвития и начинает меняться в соответствии с логикой развертывания науки: появление новых отраслей производства (атомная энергетика, электроника и пр.) инициировано научными открытиями. начинается триумфальное шествие науки, наводняющей мир умными машинами, способной избавить человека от голода, болезней, бытовых неудобств и прочих несчастий.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
По два примера раскрывающих воздействие государства на личность и личности на государство в политической сфере, в демократическом обществе.