Практика доказывает тесную взаимосвязь и взаимозависимость культуры и деятельности. способы организации деятельности, выполнение личностью таких основных социальных ролей, как производитель, потребитель, собственник, оказывают влияние на формирование и развитие всех элементов культуры. в свою очередь, уровень культуры личности, несомненно, влияет на результативность деятельности, успешность выполнения социальных ролей.одна из важнейших социальных ролей личности — роль производителя. в условиях перехода к новому, информационно-компьютерному, технологическому способу производства от труженика требуются не только высокий уровень образовательной и профессиональной подготовки, но и высокая нравственность, высокий уровень общей культуры. современный труд все более наполняется творческим содержанием, что требует не столько дисциплины, поддерживаемой извне (начальник, мастер, контролер продукции), сколько самодисциплины и самоконтроля. главным контролером при этом выступает совесть, личная ответственность и другие моральные качества. обладание собственностью может оказывать не только положительное, но и отрицательное, разлагающее воздействие на личность. оно может развивать паразитические потребности, лишать человека удовлетворения, трудом, вызывать апатию к жизни. собственник должен стремиться использовать собственность во благо себе — для своего духовного развития, сохранения и нравственного здоровья, во благо ближних и всего общества — проявлять милосердие, спонсорство, благотворительность. в зависимости от того, как достигается собственность (юридически и нравственно допустимыми способами или криминальными) и как она используется, общественная значимость собственника может проявляться либо со знаком «плюс», либо со знаком «минус». вам, наверное, известны примеры таких проявлений. в процессе реализации личностью себя как потребителя также формируются либо здоровые потребности (спорт, туризм, культурный досуг), либо нездоровые (потребность в алкоголе, наркотиках).
Tyukalova
02.07.2020
Сравнение прямого и косвенного выражения эмоций когда лариса сказала, что сергей – грубиян, она выразила свои чувства косвенно. это высказывание может означать, что она чувствует себя сердитой или раздражённой, но у собеседника нет уверенности в этом. с другой стороны, лариса выразила бы свои эмоции прямо, если сказала бы: "я рассердилась и почувствовала себя оскорблённой". она показала свои чувства, и у собеседника не было необходимости угадывать их. если владимир скажет оксане: "ты мне нравишься", он, таким образом, выразит свои чувства прямо, рискуя быть отвергнутым. но если же он скажет "ты приятный человек",- риск быть отвергнутым снижается. выражать свои чувства косвенно более безопасно, поскольку такое выражение эмоций неоднозначно. оксана может догадываться, что она нравится владимиру, но, при этом, у владимира всегда будет возможность не согласиться с этим. если оксана отвергнет владимира, сказав: "мне приятно это слышать, но ты мне не нравишься", владимир сможет противостоять, сказав, что оксана приятная женщина, но лично ему она не нравится. косвенное выражение эмоций позволяет избежать ненужных обязательств. сказать "ты едешь на слишком высокой скорости", - значит косвенно выразить свои мысли. сказать же "я волнуюсь, потому что ты едешь слишком быстро", - значит выразить свои мысли прямо. косвенные высказывания обычно начинаются с выражения "мне кажется, " и завершаются выражением своего восприятия, например: "мне кажется, что ты рассердился". это косвенное выражение восприятия, которое не показывает прямо, что именно чувствует человек. вместо этого, если говорящий скажет "я обеспокоен тем, что ты выглядишь таким сердитым", он прямо выразит свои чувства и также покажет своё восприятие. люди часто считают, что они прямо выражают свои мысли, употребляя выражение "мне кажется, ", но на самом деле это не так. интерпретация в сравнении с описанием поведения в предыдущем примере, когда лариса сказала "когда ты сказал, что хотел бы быть эгоистичным, как я, я рассердилась и почувствовала себя оскорблённой", лариса описывала поведение, на которой она реагировала. она не приписывала сергею каких-либо мотивов, например, "ты враждебен по отношению ко мне", или "я просто антипатична тебе". когда один человек приписывает другому какие-то мотивы поведения, это значит, что он интерпретирует намерения собеседника. а поскольку намерения человека известны в полной мере лишь ему самому, интерпретация его поведения является весьма спорным вопросом. кроме того, интерпретация поведения одним человеком может зависеть от теоретических взглядов, которые не всегда разделяет другой человек. так, например, если андрей ёрзает на стуле и шаркает ногами, и дмитрий при этом отметит: "ты чем-то обеспокоен", он, таким образом, будет интерпретировать поведение андрея. у него появилось такое предположение потому, что, в соответствии с его теорией личности, когда человек ёрзает на стуле и шаркает ногами, это показывает на его беспокойство. когда человек руководствуется такого рода теорией, это может помешать взаимопониманию между людьми. если же, вместо этого, дмитрий просто опишет поведение андрея, последний сможет интерпретировать собственное поведение, сказав: "мне нужно сходить в туалет". так или иначе, когда собеседник пытается интерпретировать поведение другого человека, или приписать его действиям определённые мотивы, это заставляет другого занимать оборонительную позицию и тратить свои силы и энергию на объяснение своего поведения или самозащиту. в таком случае у человека нет возможность объяснить или интерпретировать собственное поведение и, одновременно, он находится в положении зависимости от собеседника, представившего свою интерпретацию его поведения. такой тип обратной связи использовать нельзя, несмотря на то, в какой степени правильный вывод позволяет человеку сделать его интуиция.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему выполнение требований свободы становится особенно трудным в кризисные периоды общественного развития?