Это крылатое изречение. принадлежит римскому императору веспасиану. в поисках дополнительных доходов казны он ввел налог на общественные туалеты, которые на беспристрастном латинском языке именовались не иначе как "мочевые". когда сын императора отца в том, что он ввел такой "неприличный" сбор, веспасиан поднес к его носу деньги, которые принес этот налог, и спросил, пахнут ли они. ответ сына был отрицательный. изнеженные римляне не могли отказать себе в удовольствии пользоваться шикарными мраморными туалетами, ведь туда, как и в знаменитые бани, ходили не только по прямой надобности, но и ради встреч и бесед. расчет императора оказался верным - деньги хлынули в казну.
zaseche99
26.07.2022
Общество-объединение людей,имеющее закрепленную совместную территорию, общие культурные ценности и социальные нормы, характеризуемые осознанной социокультурной идентичностью ее членов.основные признаки общества: 1. население 2. территория 3. способность воспроизводить высокую интенсивность связей и отношений 4. интегрирующая сила, которая способствует социализации новых поколений людей общество охотников можно назвать обществом, т.к. оно не является частью более крупной системы, обладает собственной системой , его объединяет общая система ценностей, которую называют культурой.основные признаки, характеризующие общество: 1. население 2. территория 3. способность производить и воспроизводить высокую интенсивность связей и отношений 4. автономность и высокий уровень саморегуляции 5. большая интегрирующая сила, которая способствует социализации новых поколений людей нет, нельзяполитическая духовная социальная 1) (ее элементами являются материальное производство и отношения, возникающие между людьми в процессе производства материальных благ, их обмена и распределения); 2) социальная (состоит из таких структурных образований, как классы, социальные слои, нации, из их взаимоотношений и взаимодействий друг с другом); 3) политическая (включает в себя политику, государство, право, их соотношение и функционирование); 4) духовная (охватывает различные формы и уровни общественного сознания, которые в реальной жизни общества образуют явление духовной культуры). каждая их этих сфер, будучи сама элементом системы, называемой «общество», в свою очередь оказывается системой по отношению к элементам, ее составляющим. все четыре сферы общественной жизни взаимосвязанны и взаимно обусловливают друг друга. разделение общества на сферы несколько условно, но оно вычленять и изучать отдельные области реально целостного общества, многообразную и сложную общественную жизнь.
annanas08
26.07.2022
Общество - это некоторая самостоятельная субстанция, которая по отношению к первична. каждый индивид, рождаясь, застает определенную структуру связей и отношений и постепенно включается в нее. таким образом, общество - это определённая совокупность (объединение) людей. но каковы границы этой совокупности? при каких условиях это объединение людей становится обществом? признаки общества таковы: -объединение не является частью какой-либо более крупной системы (общества) ; -браки заключаются между представителями данного объединения; -оно пополняется преимущественно за счёт детей тех людей, которые уже являются его признанными представителями; -объединение имеет территорию, которую считает своей собственной; -у него есть собственное название и своя ; -оно обладает собственной системой (суверенитетом) ; -объединение существует дольше средней продолжительности жизни отдельного индивида; -его объединяет общая система ценностей (обычаев, традиций, норм, законов, правил, нравов) , которую называют культурой. чтобы представить себе общество с точки зрения предмета социологии, необходимо различать три исходных понятия - страна, государство, общество. страна - это часть света или территории, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом. государство - политическая организация данной страны, включающая определенный тип режима политической власти (монархия, республика) , органы и структуру правления (правительство, парламент) . общество - социальная организация данной страны, основой которой является социальная структура. общество можно представить как систему взаимосвязанных и взаимодействующих между собой социальных общностей. для каждой общности характерно выделение того или иного ведущего признака : пол, возраст, национальность, профессия, роль, статус и т. д. этот общий признак является доминирующим и должен принадлежать всем членам общности, определяя ее специфику и отделенность от других общностей. с другой стороны, общий признак является тем консолидирующим началом, которому разрозненная масса людей приобретает характер целостного образования. этот общий признак может иметь природный (пол, возраст) или социальный (религиозная принадлежность, статус и т. д. ) характер. все мыслимое и реальное многообразие обществ, существовавших прежде и существующих сейчас, социологи разделяют на определенные типы. несколько типов обществ, объединенных сходными признаками или критериями, составляют типологию. принято выделять следующие типологии: -по паличию письменности - дописьменные и письменные. -по числу уровней и степени социальной дифференциации (расслоения) - простые и сложные. -по способу производства, т. е. способу добывания средств существования - охота и собирательство; скотоводчество и огородничество; земледельческое; индустриальное; постиндустриальное. -по способу производства и формае собственности (к. маркс и его учение об общественно- формации) - первобытное, рабовладельческое, феодальное, капиталистическое и коммунистическое. современная социология использует все типологии, объединяя их в своего рода синтезированную модель. ее автором считают американского социолога даниела белла (родился в 1919 г. ) он подразделил всемирную на три стадии - доиндустриальную, индустриальную и постиндустриальную. доиндустриальное общество еще называют традиционным. здесь определяющим фактором выступает сельское хозяйство с церковью и армией как главными институтами. в индустриальном обществе - промышленность с корпорацией и фирмой во главе. в постиндустриальном - теоретическое знание, с университетом как местом его производства и .