Каждый человек обладает определённой свободой, но она ограничена. свобода – самостоятельность социальных субъектов, выражающаяся в их способности делать свой собственный выбор и действовать в соответствии со своими целями и интересами. среди философов существует три подхода к восприятию данного понятия. фаталисты, такие как демокрит и томас гоббс, полагали, что жизнь человека предопределена судьбой, роком. волюнтаристы, представителями которых были фридрих ницше и артур шопенгауэр, считали, что человек пользуется неограниченной свободой и может изменить законы природы и общества по своему усмотрению. марксисты, в свою очередь, называли свободу «осознанной необходимостью». однако полной свободы не существует. внешней границей свободы являются законы природы и общества, внутренней границей – моральные ограничения. жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. свобода ограничена, а и эти ограничения должны быть выражены в установленных государственной властью правилах, регулирующих общественные отношения. как сказал томас фуллер: « закон людьми, разум – законом». я считаю, что отсутствие законов, регулирующих границы свободы, приводит, как парадоксально бы это не звучало, к ограничению свободы. люди, получившие полную свободу, начинают нарушать права других людей, что приводит к анархии. ярким примером может послужить ситуация в россии в октябре 1917 года. разорённые деревни, повсеместный грабёж, насилие – вот следствие отсутствия реальной власти и закона. для реализации свободы нужны такие условия как необходимый уровень развития общества, определённое социальное положение человека, наличие социальных норм, удовлетворяющих определённым формам деятельности личности. критерием свободы человека в обществе может служить возможность его самореализации в различных сферах деятельности. я считаю себя свободным человеком. я имею право на свободу слова, личную неприкосновенность, свободу совести. мои права и свободы гарантированы конституцией российской федерации, они охраняются и обеспечиваются государством. любое демократическое государство подразумевает соблюдение прав и свобод человека, а россия стремится стать правовым государством, что подразумевает переход на более высокий уровень развития. понятия свобода и закон неразделимы. закон определяет границы свободы, без которых она теряет всякий смысл.
I.B.Petrishchev
18.01.2023
Обычаи и традиции разных народов мира существует множество интересных обычаев и традиций народов мира о которых мы сейчас и поговорим. мы с вами едим ложкой и вилкой, народы восточной азии нередко для этого пользуются палочками, эскимосы обходятся ножом, а среднеазиатское блюдо беш-бармак потому и называется так, что едят его «беш» — пятью, «бармак» — пальцами. войти в христианскую церковь в головном уборе — значит совершить святотатство. кощунствует и тот, кто входит в синагогу или мечеть с непокрытой головой. кое-где на востоке женщины до сих пор прячут лицо и тело под нелепыми бесформенными . многие же африканцы еще и поныне полагают, что короткий передник — верх того, что они могут позволить надеть на себя в ущерб старинным обычаям, предписывающим полную наготу. чтобы отдохнуть среди дня, мы садимся на стул. таджик или узбек предпочтут присесть на ковер, сложив ноги по-турецки. зулус же подумает, что его европейские и среднеазиатские друзья просто не умеют отдыхать и совсем лишены фантазии. способов сидеть такое множество! притом они свои, особые, у зулусских мужчин и женщин. а представители одного из северо-австралийских племен больше всего любят отдыхать в удивительно неудобной, на наш взгляд, позе. они стоят на одной ноге, уперев в колено ступню другой ноги. здороваясь, европеец протягивает руку, японец приседает, а камба в кении в знак высокого уважения плюет во встречного. мангбетту на севере конго здороваются совсем по-европейски, за руку, но при этом вежливо похрустывают суставами средних пальцев. если вам не надоело перечисление, его можно продолжить. тумбве в танганьике, чтобы поздороваться, становятся на одно колено, берут горсть земли и сыплют ее крест-накрест на грудь и руки.