воспитание гуманного отношения к животным у детей.
на государственном уровне был принят закон — защита животных от жестокого обращения. но как взрослый человек сможет бережно относиться к животному миру, если в детстве ему не пробуждали любовь к животным? поэтому известные психологи мирового масштаба единогласно пришли к выводу — воспитывать гуманное отношение к животным необходимо еще с дошкольного возраста.
ученые доказали, что навыки ухода появляются, если у ребенка дома или в детском садике есть животное, за которое он несет ответственность и ухаживает. именно тесный контакт дошкольника с животным миром вырабатывает правильное видение взаимодействия человека с животным. воспитатель или родители, должен четко уяснить, что "мы ответственны за тех, кого приручили". отсюда — чувство сопереживания, следовательно — гуманное отношение к животным.
еще одним действенным методом гуманного воспитания ребенка является чтение художественной о животных, но важно, чтобы прочтенные книги были правильно проанализированы преподавателем и сопоставлены с необходимостью гуманного отношения к животным. учитель должен начать дискутировать на эту тему и рассказать детям как бы он поступил в ситуации, в рассказе. таким образом, преподаватель на собственном примере доказывает свою любовь к животным, подталкивая детей подражать взрослым, для которых защита животных — важная в жизни.
этичное отношение к животным продолжает формироваться у ребенка в школе. сейчас подготовлен новый учебник для школы "биоэтика в школе", который должен использоваться на уроках природоведения и уроках биологии.
рассматривая методику формирования этичного отношения учащихся к окружающему миру на уроках природоведения и биологии, можно выделить следующие три принципа.
принцип первый. формирование этичного отношения ребенка к окружающим происходит через воздействие на эмоции ребенка - "путь через сердце". выбор этого пути диктуется возрастными особенностями учащихся, которые острее воспринимают эмоциональную информацию, чем рациональную; хотя в каждом случае эмоции и подкрепляются рациональными аргументами. но последние не должны стать основой этой программы обучения. особенно следует избегать ссылок на "пользу" животного. такого рода мотивы не имеют отношения к этике взаимоотношений человека и животного. положительные эмоции у ребенка могут быть сформированы, если раскрыть перед ним самостоятельную ценность животного, его способность чувствовать боль и радость, способность думать; если указать на красоту животного, высокую организацию его поведения, сложность эмоций и рассудочной деятельности.
принцип второй. принцип воздействия на эмоции ребенка и подростка диктует необходимость использования также принципа активности, т. е. личной заинтересованности в судьбе животного, личного участия в судьбе животного, в различных формах; сбор информации о нем, деятельность, приносящая пользу животному, дискуссии, касающиеся вопросов отношения к животному. учащиеся в классе и при выполнении внеклассных работ проблемы, связанные с жизнью животных, животным, за ними, читают о них, пишут сочинения, рисуют животных, играют в ролевые игры, представляя себя на месте животного.
принцип третий. формирование этичной личности воспитателя. важнейшим воспитывающим фактором при осуществлении данной программы становиться личность учителя. только его искренняя заинтересованность в теме, доброе отношение к животным убедят детей в серьезности того, что он рассказывает. формальный подход к осуществлению программы этического воспитания приводит к пустой потере времени.
учитель биологии в средней школе призван формировать у учащихся новое отношение к окружающему миру, учить их не просто предмету, фактам о разных видах животных, но этике, положительным эмоциям, новой философии отношения к окружающему миру. новые требования к преподаванию биологии не столько в других учебниках, сколько в методике ведения занятий, в атмосфере, созданной вокруг фактов учителем, в новой личности учителя. поэтому подготовка учителей для преподавания курса биоэтики при прохождении биологии заключает не только освоение нового подхода к преподнесению материала, но важнейшим моментом является формирование положительного отношения самого учителя к предмету биоэтики, положительных эмоций по отношению к различного вида живым формам.
так как эссе - это краткое письмо другу, то можно написать и так.
предположим.
вы когда-нибудь задумывались, сможет ли музыка звучать без нот? сможет ли очаровывать своим звучанием? не ломайте голову, я сам отвечу. нет, не сможет. мелодия без нот - ничто. пустое место. пустышка, недостойная внимания, ведь она просто не звучит, не живёт, не существует. так и человечество. культура - это, в принципе, ноты в партитуре. культуре человечество развивается и совершенствуется, как и продвигается мысль в музыке. что будет, если мы заберём эту культуру? стадо. одинаковое стадо, без имени, без голоса, без сознания.
но даже если культура есть у народа, она не делает его особенным, так ведь? если культура одна, если нота одна, разве мелодия будет звучать? нет. мелодию слагают несколько нот, их разновидность, их созвучия. эта разновидность выделяет мелодию, превозносит над другими. так и разновидность культур. каждая новая культура, национальная культура - это особенная часть народа. она отличает людей друг от друга. мы сразу узнаем, кто в толпе китаец, а кто -. мы сразу поймём в ресторане кто француз, а кто .
также мы понимаем, где исполняют баха, а где забавляются моцартом.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Конфликт ценностей +как вы понимаете выражение " у каждого времени свои герой"