Одной из характерных черт, присущих почти всем нетрадиционным религиям, является то, что они формируются как разновидность харизматических культов, т.е. во главе находится лидер, который наделен харизмом (от греч. charisma – дар). это особенное свойство личности, выделяющее его из среды остальных. оно является не столько благоприобретенным в процессе жизнедеятельности, воспитания и образования, сколько милостиво дарованным ему свыше. содержание этого дара заключается в уникальном умении влиять на настроение и поведение других людей и от имени всевышнего учить их праведной жизни.характерно, что лидер создает особую «семью», или «юммуну», в которой его называют «отцом». здесь устанавливаются обязательные для всех абсолютные правила поведения и образа жизни, но не обязательные для самого лидера, ведь он – особый, святой. рядовые члены групп зачастую отказываются от своего имущества, а вознаграждения за труд в кассу юммуны. многие представители «новых религий» живут в общежитиях, вне семьи, порвав всякие отношения с родными и близкими. иначе говоря, круг их общения крайне узок, допускаются контакты преимущественно с членами своей группы, т.е. неукоснительно поддерживается обстановка полной изоляции от внешнего мира.важно подчеркнуть еще одну характерную черту деятельности нетрадиционных религий. речь идет о том, что в рамках секты для контроля за поведением ее используются средства исключительного манипулирования: гипноз, медитация, изнурительные, длительные молитвы и заклинания. культовые процедуры обычно носят здесь сугубо коллективный характер, исключающий всякие субъективные, свободные проявления.существенной особенностью вероучения «новых религий» является пропаганда катастрофически-апокалиптического взгляда на мир, предопределенности человеческой жизни, покорности судьбе. особое внимание уделяется идеологической обработке новообращенных, их адаптированию к условиям жизни в группе и усвоению основных положений вероучения. общая характеристика деятельности таких религий включает в себя следующие важные черты. во-первых, большинство сект отличается активной миссионерской работой, причем это касается не только лидеров, но и рядовых сторонников, адептов. здесь применяются разные формы и способы распространения «новых» идей, включая выступления руководителей на стадионах перед огромными массовыми аудиториями и доверительные беседы. во-вторых, широко используются средства массовой информации. известно, что многие секты для популяризации своих вероучений ведут регулярные передачи по телевизору и радио, публикуют рекламные сообщения в прессе, публицистические статьи в журналах. к этому можно добавить, что они располагают огромными финансовыми возможностями. в-третьих, некоторые нетрадиционные религии отличаются тоталитарной направленностью. как это понимать? ученые-религиоведы отмечают, что религиозные объединения практикуют методы порабощения сознания человека, духовного насилия над ним путем насаждения жестко дисциплины и применения психотропных средств. все это представляет яркую опасность для и психического здоровья людей.
Evelina Mariya
10.08.2021
Плюсы -- это устное народное творчество, великая ( пушкин, гоголь, толстой, достоевский, блок и т. д.) , архитектура (храм покрова на нерли, собор василия блаженного, кремль, псковское и новгородское зодчество и многое другое) , музыка, вокал, .. минусы -- утрата национальной самобытности в связи с технократичностью мира в целом и обнищанием духа в россии в частности.жизнедеятельность общества - многосферна (труд, политика, , этика, эстетика, право, семья, религия и др.) каждой из сфер жизни общества соответствует определенный достигнутый им уровень культуры как качественной характеристики его жизнедеятельности. духовная культура играет важную роль в жизни человека и общества, которая состоит, прежде всего, в том, что культура выступает средством аккумуляции, хранения и передачи человеческого опыта. именно культура делает человека личностью. индивид становится членом общества, личностью по мере социализации, т.е. освоения знаний, языка, символов, ценностей, норм, обычаев, традиций своего народа, своей социальной группы и всего человечества. уровень духовной культуры личности определяется ее социализированностью - приобщением к культурному наследию, а также степенью развития индивидуальных способностей. культура личности обычно ассоциируется с развитыми творческими способностями, эрудицией, пониманием произведений искусства, свободным владением родным и иностранными языками, аккуратностью, вежливостью, самообладанием, высокой нравственностью и т.д. все это достигается в процессе воспитания и образования. культура сплачивает людей, интегрирует их, обеспечивает целостность сообщества. но сплачивая одних на основе какой-либо субкультуры, она противопоставляет их другим, разъединяет более широкие сообщества и общности. внутри этих более широких сообществ и общностей могут возникать культурные конфликты. таким образом, культура может и нередко выполняет дезинтегрирующую функцию. в ходе социализации ценности,идеалы, нормы и образцы поведения становятся частью самосознания личности. они формируют и регулируют ее поведение. можно сказать, что культура в целом определяет те рамки, в которых может и должен действовать человек. культура регулирует поведение человека в семье, школе, на производстве, в быту и т.д., выдвигая систему предписаний и запретов. нарушение этих предписаний и запретов приводит в действие определенные санкции, которые установлены сообществом и поддерживаются силой общественного мнения и различных форм институционального принуждения. духовная культура, представляющая собой сложную знаковую систему, передает социальный опыт от поколения к поколению, от эпохи к эпохе. кроме культуры, общество не располагает иными механизмами всего богатства опыта, который был накоплен людьми. поэтому не случайно культуру считают социальной памятью человечества. культура, концентрируя лучший социальный опыт множества поколений людей, приобретает способность накапливать богатейшие знания о мире и тем самым создавать благоприятные возможности для его познания и освоения. можно утверждать, что общество интеллектуально настолько, насколько полно использует богатейшие знания, содержащиеся в культурном генофонде человечества. все типы общества, которые живут сегодня на земле, существенно различаются, прежде всего, по этому признаку. в сфере труда, быта, межличностных отношений культура, так или иначе, влияет на поведение людей и регулирует их действия, и даже выбор определенных материальных и духовных ценностей. регулятивная функция культуры поддерживается такими нормативными системами, как мораль и право. представляя собой определенную знаковую систему, духовная культура предполагает знание, владение ею. без изучения соответствующих знаковых систем овладеть достижениями культуры невозможно. так, язык (устный или письменный) является средством общения людей. язык выступает в качестве важнейшего средства овладения национальной культурой. специфические языки нужны для познания мира музыки, живописи, театра. естественные науки также располагают собственными знаковыми системами. культура духовная как определенная система ценностей формирует у человека вполне определенные ценностные потребности и ориентации. по их уровню и качеству люди чаще всего судят о степени культурности того или иного человека. нравственное и интеллектуальное содержание, как правило, выступает критерием соответствующей оценки. таким образом, система культуры не только сложна и многообразна, но и весьма подвижна. в обществе она является живым процессом, живой судьбой народов, постоянно движется, развивается, видоизменяется. культура духовная - как непреложная составляющая часть жизнедеятельности как общества в целом, так и его тесно взаимосвязанных субъектов: личностей, социальных общностей, социальных институтов.
marketing601
10.08.2021
Марине: - не стоит долго обижаться на людей, никто не знает, когда мы видим друг друга в последний раз. - нужно всегда искать компромис, и поискать ошибки в себе, быть может виновата сама ты. - нужно ценить время, потому что, допустим, ты окажешься в 9 классе и когда он закончится ты не вернешься обратно в это время. жизнь одна, ты не сможешь все перемотать обратно. олегу: - нужно только в том случае, если это выгодно для тебя, если же нет, то зачем тогда это делать, губить нервы родным и близким? - нет смысла спорить с людьми, которые прожили на свете дольше, чем ты сам. так что, думай об этом, когда начинаешь делать что-то сам, быть может ты совсем не аз в этом деле и нужно уступить взрослому? - для своих родителей ты всегда будешь маленьким, цени это время, пока ты молодой, ведь в будущем ты не сможешь сказать "я не большой".
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Каковы основные характеристики нетрадиционных религий? чем можно объяснить их распространение в современном мире?