Теория < плавильной печи». закономерности развития переселенцевжелание "переплавить" этнические элементы государств
ski89439
08.11.2022
Впринципе - да; можно ограничится постановкой проблемы. грамотное определение зоны поиска - есть вещь важная, т.к. определяет движение мысли последующих ученых на многие годы вперед. плюс сам образ исследуемой реальности - так же задает будущие зоны поиска. например: в. вунд определял психику через сознание, а само сознание через метафору фонарика, который имеет фокус и периферию (т.е. наиболее осознаваемую часть и менее осознаваемую). такая модель психики определяла исследования в русле выделения объема сознания (т.е. кол-ва объектов, одновременно удерживаемых в фокусе) уотсон - психику рассматривал только как поведение. отсюда и ее (психики) изучение сводилось к изучению двигательных актов, на внутриличностной борьбе сторонники данного направления не зацикливались. есть лишь поведение, и по нему лишь мы можем судить о психике - примерно такой был их девиз. фрейд - психику рассматривал как столкновение различных мотивов: природных и социально обусловленных. (конфликт между хочу и надо - был движущей силой личности), отсюда и исследование психики как системы мотивации. понятно, что это некие штрихи, и сами эти ученые не занимались только лишь постановкой проблемы, а вели полноценные исследования, но принцип прохождения 1 ступени познания из всего процесса в примерах на уровне потенциальной возможности показан. а если говорить не о наличии всего лишь 1 звена познания, а об отсутствии лишь некоторых звеньев, то тут еще больше простора. есть такая вещь как мыслительный эксперимент (т.е. идет постановка проблемы, определение объекта и предмета исследования; но до эмпирической части дело не доходит - например, в связи с недостаточным техническим развитием в данной области), тогда ученый оперирует теоретическими построениями. т.е. в уме на уровне вероятности выстраивает модели эксперимента, прогнозирует как может вести себя исследуемая реальность, и на основе этого строит теории, которые в будущем могут служить ориентирами для эмпирических работ. пример: работы к. циолковского, который на уровне теоретических построений разрабатывал основы построения космических кораблей в эпоху далекую до фактических полетов в космос. именно его работы были одними из основных материалов, которые легли в основу отечественной космонавтики (и как говорится, не зря, т.к. первого человека в космос отправил именно советский союз)
myhauz
08.11.2022
Ненаучное заблуждение: - как вариант вера в гороскоп (т.е. вера в то, что определенное расположение звезд в момент рождения каким-то образом влияет на судьбу и характер будущего человека). данное утверждение неверифицируемо (т.е. не подлежит научной проверке, основывается на слепой вере человека в нечто предопределенное). так же данное заблуждение (вера в гороскоп) можно отнести к эффекту барнума. (суть эффекта - люди склонны верить в самые общие описания, подходящие ко всем людям, и принимать эти описания на свой счет как достоверные, если верят, что подобные данные составлены исключительно для них). научное заблуждение: в момент открытия элементарных частиц, к ним была сначала приложена ньютоновская механика. (на тот момент это было научное заблуждение, т.к. в процессе опытов было показано, что движение элементарных частиц не согласуется с механикой ньютона, как следствие были разработаны другие более адекватные модели - квантовая механика нильса бора, а так же работы эйнштейна). на примерах видны различия научных и ненаучных заблуждений, суть которых - верифицируемость (т.е. в проверяемость научных; и принципиальная непроверяемость ненаучных).
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составьте план текста. выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавите каждый из них. в сша пользовалась популярностью теория