«познаваем ли мир? » - традиционный вопрос гносеологии, не должен вводить в заблуждение, будто существовали философы, считавшие, что мир не познаваем вообще. как правило, дилемме «мир познаваем – мир непознаваем» не уделяется много внимания в философских учениях, а если и уделяется, то в особом специфическом смысле.традиционная трактовка этого вопроса сводится к исследованию проблемы, которая может быть сформулирована так: в состоянии ли наше мышление познавать действительный мир? как соотносятся наши мысли об окружающем мире к самому миру? можем ли мы в наших представлениях сформировать истинное представление о реальности? каков должен быть метод осознания такого представления? иными словами, вопрос заключается в том, можно ли достоверно познать предметы, придти к верному пониманию их сущности, и проявлений сущности.
все, что мы можем воспринимать во внешнем мире – это содержания нашего собственного сознания. у нас нет доступа к вещам помимо наших субъективных идей, а стало быть, и действительности, независимой от нашего сознания попросту не существует.божественное бытие, предшествующее индивидуальному сознанию, беркли все же вынужден признать, иначе картина мира примет устрашающий эгоцентрический характер: все, что есть в бытии, есть только комплекс индивидуальных ощущений, включая жизнь других людей.таким образом, решение проблемы в свете этой теории представляется туманным. проблема познания окружающего мира станет тождественной проблеме самопознания, самоанализа. познавать себя, постоянно расширяя область и качество своего сознания, означает расширять область знаний и всего сущего как тождественного осознанному понятию.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Цена товара возрастет, а. спрос возрастает в 3 раза, и предложение повысится в 3 раза б. спрос останется неизменным, а предложение изменится в. спрос уменьшится, а предложение возрастет г. спрос останется неизменным и предложение останется неизменным