Aleks0091
?>

Ходе парламентских дебатов рассматривался вопрос о разработке мер, направленных на ограничение монополизма в , стимулирование конкуренции производителей. назовите сферу общества, связь которойс иллюстрируется этим примером. собственные примеры, иллюстрирующие связь с другими двумя сферами общественной жизни (сначала укажите сферу, а потом соответствующий пример.)

Обществознание

Ответы

Сергеевна
Вданном контексте рассматривается связь с  политикой. два примера: -связь с социальной сферой  (развитие медицины напрямую зависит от инвестиций); -связь с духовной сферой  (удовлетворение духовных потребностей через потребление(покупка билета в театр))
ekaterinkat
Причины возникновения государства. государство по­является в результате разложения родо-племенного строя, по­степенного обособления от общества слоя вождей и их приближенных и у них функций, ре­сурсов власти и социальных привилегий под воздействием ряда факторов, важнейшие из которых: а) развитие общественного разделения труда, выделение труда в целях повышения его эффективности в специальную отрасль и образование для этого специального ор­гана - государства; б) возникновение в ходе развития производства частной собственности, классов и эксплуатации (марксизм). не отрицая влияния этих факторов, большинство современных ученых все же не связывают существование государства непосредственно с возникновением частной собственности и классов. в некоторых странах его образование предшествовало и способ­ствовало классовому расслоению общества. в ходе ­ского развития по мере стирания классовых противополож­ностей и демократизации общества государство все более ста­новится надклассовой, общенациональной организацией; в) завоевание одних народов другими (ф. оппенгеймер, л. гумплович и влияние завоеваний на образование и раз­витие государства несомненно. однако его не следует абсолю­тизировать, упуская из виду другие, зачастую более важные факторы; г) демографические факторы, изменения в воспроизводст­ве самого человека. имеется в виду прежде всего рост числен­ности и плотности населения, переход народов от кочевого к оседлому образу жизни, а также запрет кровосмешения и упоря­ брачных отношений между . все это повышало потребность общностей в регулировании взаимосвязей этниче­ски близких людей; д) психологические (рациональные и эмоциональные) фак­торы. одни авторы (т. гоббс) сильнейшим мотивом, побуж­ человека к созданию государства, считают страх перед агрессией со стороны других людей, опасение за жизнь и иму­щество. другие же (дж. локк) ставят на первый план разум лю­дей, их к соглашению о создании специального ор­гана — государства, способного лучше обеспечить права людей, чем их традиционные формы общежития. контрактные теории государства некоторыми реальными фактами. так, например, договорная система княжения существовала в древнем новгороде, где с приглашаемым на определенный срок князем заключался договор, невыполнение которого могло по­влечь за собой его изгнание. под прямым влиянием теории «общественного договора» создавалось американское государ­ство — сша. и все же, несмотря на эти и некоторые другие
juliat200520
Термин «гражданское общество» восходит к идее полиса аристотеля. у него гражданское общество равнозначно понятию политического общества и противопоставляется понятию «семья», с одной стороны, и понятию «этнос» – с другой. таким образом, изначально значение термина «гражданское общество» можно определить словами гегеля как «дифференциацию, которая выступает между семьей и государством». сегодня понятие «гражданское общество» приобрело более конкретное значение, получило научную определенность, и его можно охарактеризовать как совокупность социальных отношений и институтов, функционирующих независимо от государства и способных на него воздействовать, общество автономных индивидов и автономных социальных субъектов. автономия гражданского общества от государства не отменяет их взаимосвязи, а наоборот, способствует взаимоконтролю и взаимоограничению государственных и негосударственных структур. в результате этого стимулируется движение к правовому государству, согласующему свою деятельность с законом, и ответственному обществу, учитывающему объективные потребности государства. одна из важнейших гражданского общества – добиться, чтобы государство не вторгалось в частную жизнь, а наоборот, охраняло ее. степень воплощения этого императива в реалиях публичной жизни – важный показатель существования гражданского общества. гражданское общество имеет признаки, отличающие его от других негосударственных образований: церкви, общественных объединений, традиционной общины. среди этих признаков можно выделить следующие: 1) комплексность, переплетенность хозяйственно-, организационно-политических, социально-демографических и культурно-национальных отношений; 2) децентрализованный характер, т. е. невозможность создания гражданского общества централизованными органами государственной власти; 3) динамизм, подвижность различных ассоциаций при свободе их возникновения, ликвидации, деления, перегруппировки, переориентации; 4) демократизм, который определяется самостоятельностью и самодеятельным характером гражданских ассоциаций; 5) зависимость от образа жизни людей, генетическая и функциональная связь с материальной жизнью общества. помимо отличительных признаков, гражданское общество имеет и свою четкую структуру. его элементы существуют во всех сферах общества, что характеризует его как сложную социальную систему. в сфере элементами гражданского общества являются общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, производственные и сельскохозяйственные кооперативы, потребительские общества, индивидуальные предприниматели и др. в социальной сфере гражданское общество представлено сельскими общинами, жилищными кооперативами, товариществами собственников жилья, органами местного , объединениями по интересам. в общественно-политической сфере это различные общественные объединения и движения, лоббистские образования, профессиональные союзы, избиратели. в духовной сфере проявления гражданского общества – негосударственные средства массовой информации, религиозные объединения, творческие союзы, культурно-национальные общества и автономии. итак, нетрудно увидеть, что гражданское общество является сложным образованием, которое охватывает различные сферы общества. во многом это обуславливается многогранностью функциональных , которые оно выполняет. среди них: 1) воспроизведение ценностей, обычаев, норм, позволяющих осуществлять комфортное общежитие; 2) формирование и поддержка среды, в которой формируется активный социальный тип гражданина; 3) поддержание моральных устоев общества: порядочности, честности, гуманности, достоинства человека; 4) обеспечение формирования разнообразных форм собственности, многоукладной рыночной ; 5) регулирование взаимоотношений частных лиц, групп, организаций, разрешение конфликтов; 6) осуществление во всех сферах и на всех уровнях общественной жизни; 7) сочетание социальных симметрий и асимметрий в структурах гражданского общества, что позволяет поддерживать социальную справедливость; 8) создание форм демократического оппонирования и демократической конструктивной оппозиции. так как гражданское общество имеет выходы во все сферы и активно включается в политическую жизнь, то именно оно способствует формированию интересов и потребностей людей. интересы и потребности людей нередко осознаются как включенные в социальный статус человека и гражданина. другими словами они осознаются как сочетание интереса человека с его достоинством. это сочетание воспроизводится в форме прав и свобод человека и гражданина. эти права классифицируются в зависимости от включенности человека в те или иные ассоциации на три группы: 1) естественно-антропологические, реализуемые в рамках семьи, местной общины, личного состояния; 2) духовно-культурные, выражающие достоинство человека как мыслящего существа, включенного в сферу мировой культуры, духовных традиций этноса;

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Ходе парламентских дебатов рассматривался вопрос о разработке мер, направленных на ограничение монополизма в , стимулирование конкуренции производителей. назовите сферу общества, связь которойс иллюстрируется этим примером. собственные примеры, иллюстрирующие связь с другими двумя сферами общественной жизни (сначала укажите сферу, а потом соответствующий пример.)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

avetisov-84850
tobolenecivanov1675
efimov33
Savelieva24
rusdtver
Воздвиженская
vladusha47713
Azarenkoff
Денис_Петровна
gorovoy-dv4088
av52nazarov
dshi67orbru
oledrag7
tarja4140
klodialeit36