образование – одна из самых консервативных общественных систем. формы, методы и организация системы образования, в основном сложившиеся в xvii веке и господствующие в современном мире, на протяжении нескольких веков практически не реагировали на развитие технологий. однако новые информационные технологии, адекватные процессу образования по существу (ибо обучение, передача знаний от поколения к поколению – древнейший информационный процесс), уже внесли в образование существенные новации. еще больше они сулят в развитом информационном обществе.
активно развивающаяся наука педагогическая информатика занимается проблемами создания и реализации концепции образования людей, которым предстоит жить в информационном обществе. среди целей информатизации образования, наряду с универсальными (развитие интеллектуальных способностей, гуманизация и доступность образования) определяется и ряд специфических: формирование информационной культуры обучающихся, информационное обеспечение образовательного процесса (создание баз данных и баз знаний), индивидуализация обучения на основе новых информационных технологий. в развитых странах, например, в великобритании, в законе об образовании гарантируется право учащихся с 6 лет пользоваться новыми информационными технологиями в учебном процессе.
по мере продвижения к информационному обществу следующие тенденции в сфере образования.
переход от механического, репродуктивного прогресса обучения к органическому, гуманистическому. информационные технологии позволяют адаптировать учебный процесс к отдельного индивидуума и быстро реагировать на возникающие перемены. организационный способ достичь этого – индивидуальное (или глубоко индивидуализированное) обучение. в социальном плане это может обеспечить учащимся более равные возможности в получении образования.
поддержка разнообразия. стандартизированный процесс обучения в традиционной школе по общим учебным планам и программам не позволяет учитывать разнообразие культур, присущее различным группам (национальным, религиозным и т. образующим современное общество. информационные технологии способствуют реализации такого разнообразия.
развитие системы гибких индивидуальных учебных программ в традиционной школе учебная программа фактически представлена набором учебников, отражающих заданный, статичный объем знаний. переход к новым технологиям представления информации позволяет преодолеть это ограничение, подстраивать учебные программы под возможности и интересы учащихся.
децентрализация учебных заведений. вместо централизованного учреждения с фиксированным для каждого учащегося расписанием, набором уроков, школа может предоставить возможности для организации части учебного процесса на дому, а части – в составе гибких, динамически формируемых учебных групп по интересам.
информатизация учебным заведением. в ходе преобразований создается современная информационная среда системы образования. образовательные учреждения, обеспеченные информационными системами, автоматизируют деятельность, и пользуются распределенными базами данных в различных предметных областях.
одна из принципиальных проблем, стоящих перед современным образованием – сделать его более доступным для каждого человека эта доступность имеет и , и социальные, и технологические аспекты. в силу своего динамизма информационное общество требует от своих членов непрерывного (на протяжении десятков лет) обучения.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что из перечисленного относится к природным ресурсам а сырье не включенное в производство б действующие на производстве машины в рабочая сила г топливо состоящее на подъездных путях