Ксожалению не знаю точного ответа, но может что-то полезное найдёте) аристотель – ученик платона, но по ряду принципиальных вопросов он расходился со своим учителем. именно аристотелю принадлежит изречение: «платон мне друг, но истина дороже! » аристотель считал, что платоновская теория идей совершенно недостаточна для объяснения эмпирической реальности, он стремился преодолеть платоновский разрыв между миром чувственных вещей и миром идей. именно в творениях аристотеля философская мысль древней греции достигла наибольшей высоты. воззрения философа, энциклопедически вобравшие в себя достижения античной науки, являют собой грандиозную систему конкретно-научного и собственно философского знания в его удивительной глубине, тонкости и масштабности. платон – великий мыслитель, пронизывающий своими духовными нитями всю мировую философскую науку. ученый был влюблен в философию: все философствование этого мыслителя – выражение его жизни, а жизнь – выражение его философии. по платону, стремление к осмыслению бытия как целого дало нам философию, и «большего дара людям, как этот дар бога, никогда не было и не будет»(г.гегель). 1. ученик против учителя 1.1 расхождения в по платону, мир по природе двойственен: в нем различается видимый мир изменчивых предметов и невидимый мир идей. мир идей являет собой истинное бытие, а конкретные, чувственно воспринимаемые вещи – нечто среднее между бытием и небытием: они только тени идей, их слабые копии. идея – центральная категория в философии платона. идея вещи есть нечто идеальное. платон так изъяснял свою теорию любимому ученику аристотелю: «моя теория содержит "идеи", или "форм". эта теория является частично логической, и частично . логическая часть имеет дело со значением общих слов. когда ряд индивидов имеет общее название, они имеют также общую "идею" или "форму". например, имеется много отдельных животных, о которых мы можем точно сказать: "это кошка", но существует лишь одна "идея", или "форма", кошки. что мы подразумеваем под словом "кошка"? очевидно, нечто отличное от каждой отдельной кошки. по-видимому, какое-либо животное является кошкой потому, что оно разделяет общую природу, свойственную всем кошкам. язык не может обойтись без таких общих слов, как "кошка", и такие слова, очевидно, не являются бессмысленными. но если слово "кошка" означает что-либо, то оно означает что-то, не являющееся той или этой кошкой, а представляющее собой нечто в роде универсальной кошачности. она не родилась, когда родилась отдельная кошка, и не умрет вместе со смертью отдельной кошки. на самом деле она не имеет места в пространстве или времени: она "вечна". это логическая часть теории. аргументы в ее пользу, независимо от того, являются они, в конце концов, безусловно верными или нет, сильны и совершенно независимы от части этой теории. согласно части этой теории, слово "кошка" означает некоторую идеальную кошку. об этой одной «кошке», созданной богом, и единственную в своем роде, возможно знание. отдельные кошки разделяют природу кошки, но более или менее несовершенно, являясь лишь копиями "идеи". только этому несовершенству может быть много кошек. идеальная кошка реальна: отдельные кошки являются лишь кажущимися, и в отношении многих кошек, сделанных богом, может быть лишь мнение. я признав идею первопричиной всего сущего, определяю и основную философии, и предмет науки как познание мира идей, которое возможно лишь посредством диалектического процесса мышления как процесса образования и разделения понятий, и выявление их совместимости (или несовместимости) с предметным миром.» аристотель не отрицал существование идей, но, во многом отойдя от своего учителя платона, считал, что находятся они внутри отдельных вещей как принцип и метод, закон их становления, энергия, фигура, цель. ответ ученика учителю на теорию об идеях звучал так: «я позволю развивать критику твоего учения об идеях и выдвигаю в качестве альтернативы этому учению собственное учение об отношении чувственных вещей к
mar77873
20.01.2021
Терроризм сегодня – это проблема и угроза 21 века! последние 15 лет общество многих стран испытывает на себе натиск терроризма. в россии, например, по официальным данным, деяния, связанные с террористической деятельностью, увеличиваются за год в 2,5 раза! причем с каждым новым терактом, нам преподносят всё большую жестокость, увеличение масштабности последствий и человеческих жертв. терроризм сегодня – это проблема и угроза 21 века! последние 15 лет общество многих стран испытывает на себе натиск терроризма. в россии, например, по официальным данным, деяния, связанные с террористической деятельностью, увеличиваются за год в 2,5 раза! причем с каждым новым терактом, нам преподносят всё большую жестокость, увеличение масштабности последствий и человеческих жертв. террористические сообщества расширяются во всех смыслах этого слова, по тактической, информационной и ресурсной поддержке. и всё это в международном масштабе. происходит слияние различных экстремистских структур с религиозными, националистическими и другими сообществами, основываясь на получении взаимной выгоды. проведя анализ активизации терроризма, можно смело заявлять, что он представляет реальную угрозу международному обществу. почему так происходит? можно для этого перечислить причины террористических проявлений. возьмём нашу страну, к примеру, что более актуально для российского читателя. основные внутренние причины терроризма в россии кроются в острой борьбе за политическую власть, за право собственности, борьбе за внесение изменений в государственно-правовой статус различных регионов, в межэтнических конфликтах, в увеличении коррупции и роста организованной преступности, в образовании сепаратистских очагов. терроризм – серьёзная угроза для национальной безопасности россии и даже для целостности её границ! чему ярко свидетельствую сегодняшние события на северном кавказе. внешние причины – усиление антироссийских деяний ряда зарубежных экстремистских организаций. особо опасен тот факт, что лидеры террористических организаций своей деятельности яркий окрас в виде национально-освободительной борьбы. а общество, кстати, иногда воспринимает эту деятельность как благородную. это страшно. как же можно убивать людей во имя благородной цели? как можно вообще утром читать намаз, прося у аллаха благословение на сегодняшний день, потом идти убивать, а вечером просить прощения в молитве у всепрощающего бога? расхождения… однако не в этом суть темы. а в том, что терроризм, не важно какие он несёт в себе причины, призван создавать реальную угрозу всему человечеству всех стран без исключения. никто не знает где в следующую минуту погибнут люди от действий террористов. а незнание порождает страх. а страхом питаются и пользуются террористические организации.