КутузоваМартенюк
?>

Отличия индивидуального и коллективного самознания

Обществознание

Ответы

Eduard Melikyan
Индивидуальное мышление более правильное, человек думает, обдумывает. коллективное- стадное чувство, как все- так и
inna-zub

основной темой новелл а. п. чехова как писателя критического реализма принято считать обличение пороков провинциального общества конца xix — начала xx века. как выразился м. горький, "его врагом была пошлость"; реально, то, с чем боролся и что высмеивал чехов, — обыденность и вульгарность жизни, узость человеческих интересов, беднота ума — можно объединить этим емким словом. главные , герои рассказов нередко в ситуации, когда им приходится совершать отбор, быть может, неосознанный: стать частью пошлой, серой массы или вступить с ней в борьбу. первое, на вид довольно безболезненное, решение грозит нравственному человеку душевными муками; второе же в силу численного перевеса и большей социальной власти толпы может довести героя до отчаяния, помешательства и более того смерти.  по чехову, серая масса обладает огромной силой и способна поглощать, втягивать в себя людей, потенциально способных к нравственному развитию, но совместно с тем недостаточно устойчивых в своих убеждениях. так, в знаменитом рассказе "ионыч" основополагающий герой деградирует как личность, превращается из интересного человека, способного на глубокие чувства, в равнодушный механизм, играющий в карты, посещающий больных и вечера по заведенному порядку, обычаю, традиции. в трагедии доктора старцева можно обвинить общество, считающее самой интеллигентной в городе семью банальных, пошлых, нравственно статичных людей. но опять же причиной ей могло послужить и то обстоятельство, что врач старцев никогда не осознавал и не формулировал для себя моральный разрыв между ним и семьей туркиных, хотя не раз смеялся над их странными привычками. ионыч не сумел изначально понять разницу, был духовно слеп (возможно, потому что влюблен), как не смог увидеть различия и другой персонаж чехова, более близкий автору, — врач дымов из рассказа "попрыгунья". дымов, человек, увлеченный наукой и готовый бескорыстно посвятить ей всю жизнь, не способен уделить много внимания личной жизни и быть более разборчивым в людях. он женится на ольге ивановне, не замечая ее склонности к поиску "великих людей", и до самой смерти, вероятно, не понимает, что аккурат эта стала причиной его гибели. такое безропотное, бессловесное, великодушное существо не в состоянии противостоять пошлости, хотя интуитивно может ее чувствовать. он смиряется и от этого мира уходит с головой в работу; дымов не борец, а отличный работник, несчастный в личной жизни. автор относится к нему с симпатией и сочувствием, но врач дымов идеален лишь как трудолюбивый, способный посвятить всю свою жизнь науке, бесконечно добрый человек. 

Maria095096

наши знаменитые земляки.

андрей тимофеевич болотов  (1738-1833).  писатель, мемуарист, философ-моралист, учёный, ботаник и лесовод, один из основателей агрономии   в россии.  родился 7  (18) октября  1738  года в своём родовом сельце дворянинове, алексинского уезда, тульской губернии (ныне  заокского района  тульской области). умер 3, по другим сведениям 4  (16) октября  1833  года, там же.

в своей капитальной работе «о разделении полей» (1771) и других трудах болотов впервые в россии печатно предложил широко вводить севооборот, определять приёмы возделывания культурных растений, исходя из местных природных условий (прежде всего, погоды и почвы), выступал за своевременность и пропорциональность внесения удобрений даже на чернозёмах. его интересовало всё: от борьбы с сорняками на пшеничных полях до получения крахмала из картофеля с машин. он составил первое ботаническое описание сорных, лекарственных и культурных растений.

 

 

 

 

 

 

 

художник, мастер , пейзажной и жанровой живописи, педагог. поленов не является уроженцем наших мест, но почти 40 лет его жизни прошли здесь, на оке, в усадьбе борок, здесь же он и был похоронен на высоком окском берегу на деревенском кладбище в деревне бехово у церкви, построенной по составленному им проекту.

доктор наук, профессор с. а. токарев родился в туле в 1899 г. в семье учителей. будучи с 1917 г. заведующим средней школы в алексине, а. и. токарев, помимо педагогической и культурной деятельности, вел большую санитарнопросветительскую работу.токарев  советский этнограф и , доктор наук (1940), заслуженный деятель науки якутской асср (1956) и рсфср (1971). профессор факультета мгу (1939—73), заведующий сектором института этнографии ан (с 1943). основные труды по проблемам общественного строя, этногенезу, и формам религий народов мира, ; специалист по этнографии народов сибири, океании, западной европы. соавтор и редактор томов "народы америки", "народы зарубежной европы", "народы австралии и океании", многотомной серии "народы мира". награжден 2 орденами, а также медалями.

 

 

 

 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Отличия индивидуального и коллективного самознания
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*