Это что касается аристотеля! один человек после долгой и пустой болтовни заявил аристотелю: “заговорил я тебя, философ”. на что тот ответил: “нет, клянусь зевсом, я и не заметил”. рассказывают, что когда платон был уже в весьма почтенном возрасте, где-то около восьмидесяти лет, он отдалил от себя аристотеля, так как не одобрял его манеры одеваться и держать себя. ведь аристотель, в отличие от платона, слишком большое значение придавал одежде и обуви, стриг волосы и любил покрасоваться своими многочисленными кольцами. итак, платон удалил от себя аристотеля, и проводил время с ксенократом, спевсиппом, амиклом и другими, кого он отличал и разрешал им принимать участие в своих философских беседах. однажды ксенократ на три месяца покинул афины, чтобы посетить свой родной город. во время его отсутствия аристотель со своими учениками пришёл на то место, где обычно гулял со своими учениками платон, стал теснить его и говорить ему грубости. спевсиппа в этот день почему-то не было, а остальные ученики не смогли защитить платона должным образом. платон был оскорблён таким поведением аристотеля и укрылся в своём саду, из которого перестал выходить в город. когда ксенократ вернулся в афины, он не обнаружил на обычном месте платона, а увидел там только аристотеля со своими учениками. он отозвал одного из учеников аристотеля в сторону и спросил его, где платон. тот ответил: “платон здоров, но, так как аристотель нанёс ему обиду, перестал здесь гулять и ведёт с учениками свои беседы в своём саду”. тогда ксенократ отправился к платону и застал его в кругу многочисленных учеников. по окончании беседы платон радостно его, но ни один из них и словом не обмолвился о произошедшем. затем ксенократ собрал платоновых учеников и сердито выговорил им за то, что они уступили аристотелю своёобычное место для прогулок. потом они напали на аристотеля и его учеников и действовали столь решительно, что обратили их в бегство и возвратили платону место, где он привык учить.
Наталья_Владимир708
12.01.2023
Всвоих произведениях чехов откликается на нравственные и идейные искания современной ему интеллигенции. в центре его внимания — мера духовной ценности человека, независимо от его профессии и сословной принадлежности. чехов поднимает вопросы о ценности человеческой жизни, о нравственной обязанности человека перед народом, о смысле человеческой жизни. вопросы, поднятые чеховым, общечеловечны. в сюжетах из жизни интеллигенции чехов высказал свои самые сокровенные мысли о современной ему действительности, о настоящем и будущем россии, о нравственной позиции человека. в своих рассказах чехов показывает, как погибают лучшие представители интеллигенции. одним из таких людей является доктор дымов, герой рассказа “попрыгунья”. он принадлежит к той части интеллигенции, которой чехов восхищался. в образе доктора дымова соединились и героизм труда, и нравственная человеческая сила, и благородная любовь к родине. его жена ольга ивановна посвятила свою жизнь поискам “великого человека”. с ее образом связана тема пошлости, бессмысленности обывателей, а, по словам горького, пошлость была врагом чехова. ольга ивановна так и не увидела рядом с собой человека, которого она искала, не поняла силы и красоты дымова. его талант и замечательные душевные качества были замечены только после смерти. ольга ивановна так и не поняла, что ценность человеческой жизни в ней самой, а не в ложном величии. эпиграфом к “попрыгунье” могут служить слова профессора из “скучной ”: “я хочу, чтобы наши жены, дети, друзья, ученики любили в нас не имя, не фирму и не ярлык, а обыкновенных людей”. у чехова есть свои любимые герои. все они натуры целостные, целеустремленные, все они презирают жалкий уют, собственническое счастье. все они стремятся к жизни, достойной человека, к борьбе против подлости и пошлости. чехов сказал: “в человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”. известно и другое его высказывание: “человек должен быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным ”. это желание видеть людей простыми, красивыми и гармоничными объясняет непримиримость чехова к пошлости, к нравственной и душевной ограниченности. но если человек подчиняется силе обстоятельств, если в нем постепенно гаснет способность к сопротивлению, то он в конце концов теряет все истинно человеческое, что было ему свойственно. это омертвление человеческой души. таков герой рассказа “ионыч”. это молодой человек, полный неясных, но светлых надежд, с идеалами и желаниями чего-то высокого. но любовная неудача отвратила его от стремлений к чистой, разумной жизни. он поддался пошлости, окружающей его со всех сторон. он утратил все духовные интересы и стремления. из его сознания исчезло то время, когда ему были свойственны простые человеческие чувства: радость, страдание, любовь. мы видим, как человек, умный, прогрессивно мыслящий, трудолюбивый, превращается в обывателя, в “живого мертвяка”. мы видим его нравственную деградацию. такие герои чехова, как ионыч, утрачивают то человеческое, чем наделила их природа. но сами они довольны собой и не замечают, что лишились главного — живой души. в своих произведениях чехов показывает, как бездумная радость повседневного существования может незаметно даже человека живого и восприимчивого к полному духовному опустошению. в этом отношении замечателен рассказ “крыжовник”. герой рассказа — чиновник. это добрый, кроткий человек. мечтой всей его жизни было желание иметь “усадебку” с крыжовником. ему казалось, что этого достаточно для полного счастья. но представление чехова о настоящем человеческом счастье другое. “принято говорить, что человеку нужно только три аршина земли.. человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства и особенности своего свободного духа”, — писал чехов.
Владислав1246
12.01.2023
Правовое государство - характеристика конституционно-правового статуса государства, предполагающая безусловное подчинение государства следующим принципам: народный суверенитет, нерушимость прав и свобод человека со стороны государства, связанность государства конституционным строем, верховенство конституции по отношению ко всем другим законам, разделение властей и институт ответственности власти как организационную основу п. г. , независимость судей, приоритет норм международного права над нормами национального. провозглашено в ст. 1 конституции рф. п. г. является также одной из центральных категорий современных демократических теорий права.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Дополнительной , интернета подберите 2-3 интересных факта из жизни учёных аристотеля и !