rayon14
?>

Надо объясните высказывание "изменяя своё сознание человек создаёт свою вселенную"

Обществознание

Ответы

katushak29
Когда человек изменяет себя, он создает себя такого как он хочет то есть создает свою вселенную
АндреевичОльга641

Объяснение:

Храм Хатшепсут .

У самого подножия скал Дейр эль-Бахри расположен заупокойный храм знаменитой царицы Хатшепсут. Этот комплекс значительно отличается от храмов других египетских владык. Его архитектура и расположение были так же необычны, как и само появление на исторической арене женщины-фараона.

Дочь Тутмоса I и царицы Яхмес, Хатшепсут была сводной сестрой и великой царской супругой Тутмоса II. Этот царь правил около 7 лет, оставив после себя наследника Тутмоса III, своего сына от младшей супруги Исиды. К моменту смерти отца Тутмос III был слишком юн, и Хатшепсут была назначена регентом маленького правителя. Однако она была слишком горда, чтобы управлять от чьего-либо имени - вскоре она провозгласила себя единственной и полноправной владычицей Египта. 15 лет правления Хатшепсут были одной из самых ярких страниц истории XVIII династии. От имени Хатшепсут велись победоносные военные кампании в Азии и Нубии, на 9-ом году ее правления была осуществлена знаменитая экспедиция в Пунт (местонахождение, как впрочем, и точное название этой экзотической страны, до сих пор неизвестны. Возможно, Пунт находился на северном побережье Сомали) . В память об этих событиях царица возводила великолепные памятники, лишь некоторые из которых сохранились до нашего времени.

Насколько была необычна женщина-фараон, настолько же необычен ее заупокойный комплекс, и, прежде всего, его расположение и архитектура. Прежде всего, Джесер джесеру, "священнейший из священных" - так Хатшепсут назвала свой храм, - находится в большом отдалении от построек других правителей, в самой глуби фиванского некрополя. Тем не менее, Хатшепсут не нарушала установленных традиций, - на самой границе пустыни и орошаемой земли был возведен гигантский пилон, от которого шла процессионная дорога к самому храму. Этот путь, шириною около 37 метров, с обеих сторон охранялся сфинксами, выполненными из песчаника и раскрашенными яркими красками. Прямо перед храмом были разбит сад диковинных деревьев и кустарников, привезенных из загадочной страны Пунт. Здесь же были вырыты два священных озера Т-образной формы.

Сам храм был поистине чудом инженерной мысли древних египтян. Вырубленный в известняковых скалах, он состоял из трех огромных террас, расположенных одна над другой. На каждой из террас находились открытый двор, крытые помещения с колоннами - портики - и уходившие в толщу скалы святилища. Ярусы храма соединялись пандусами - наклонными дорогами, заменявшими лестницы и разбивавшими террасы на южную и северную части.

Такие конструкция и расположение постройки были вовсе не случайны: менее чем в 100 метрах от комплекса Хатшепсут находится схожий храм, возведенный правителем XI династии Ментухотепом Небхепетра. Этот царь считался родоначальником фиванских царей, и Хатшепсут таким образом демонстрировала преемственность своего правления и доказывала законность своих претензий на египетский престол.

Распределение рельефов на стенах храма во многом отражает мироощущение древних египтян. Так, на стенах южной части нижнего портика изображена доставка обелисков, высекавшихся в Верхнем Египте и предназначавшихся для храмового комплекса Амона в Карнаке. На стенах северного портика расположены сцены, действие которых происходит в тростниковых зарослях, ассоциировавшихся с Нижним Египтом. Идея единства Обеих земель встречается еще раз на перилах пандуса, соединяющего вторую и третью террасы храма. Нижние основания этих лестниц украшены изображениями гигантской кобры, хвост которой поднимался вверх по верхней части перил. Над головой змеи, олицетворявшей покровительницу Нижнего Египта - богиню Уаджет, расположено изображение Хора Бехдетского.

alexeytikhonov

Потребности человека – интересная вещь, которая заставляет человека трудится, развиваться, двигаться вперед. Вообще, потребность – нужда человека в чем-то.  

И исходя из этого, существуют несколько видов потребностей: биологические, социальные и духовные.

Биологические потребности акцентируются на пище, одежде и жилище, на важных физических нуждах человека, удовлетворение которых открывает возможность удовлетворения остальных потребностей, то есть не удовлетворяя эти потребности, невозможно удовлетворить другие.

Социальные потребности – это нужда человека в общении, во взаимодействии с другими людьми, в признании и общественной деятельности и так далее. Для удовлетворения этих потребностей человек должен взаимодействовать с другими людьми.

И наконец, духовные потребности являются потребностями человека в знаниях, в самовыражении, в творчестве, в создании чего-то, в созидании и преображении.

Все эти виды потребностей взаимосвязаны и взаимозависимы. Но некоторые из этих потребностей являются первичными и их удовлетворение волнует человека с самого начала (физиологические и экзистенциальные (о существовании). Человек сразу после рождения испытывает голод, нуждается в еде и воде, в комфорте, гарантии безопасности. Некоторые из потребностей являются вторичными и появляются по мере взросления человека. Это социальные, духовные и престижные потребности, а именно потребность в общении, признании, уважении, самореализации.

Потребности часто изображают в виде пирамиды, где преодолев один уровень, другой уровень потребностей становится насущным. И этот процесс бесконечный.  

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Надо объясните высказывание "изменяя своё сознание человек создаёт свою вселенную"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Lugovoi
safin8813
pbttehnology
Буянто1346
salesrawtogo
school24mir23
dariagromova54
Olgera1
ГегамБукреев830
lavr74
sergeylive
andrey
yulyatmb
hamelleon43
pavelvsk2023