ответ:Общие черты:
а) принадлежат к социальным нормам и обладают общим свойством нормативности;
б) являются основными регуляторами поведения;
в) имеют общую цель - регулирование поведения людей со стратегической задачей сохранения и развития общества как целого;
г) базируются на справедливости как на высшем нравственном принципе;
д) выступают мерой свободы индивида, определяют ее границы.
Различия:
1)Мораль формируется ранее права, мораль появляется вместе с обществом, а право — с государством.
2) Нормы морали формируются как нормативное выражение сложившихся в данной социальной среде, обществе взглядов, представлений о добре и зле, справедливости, чести, долге, порядочности, благородстве и других категориях этики.
3) Мораль живет в общественном сознании, которое и является формой ее существования. Право, по сравнению с моралью, имеет четкие формы объективирования, закрепления вовне.
4) Не совпадают предметы регулирования норм права и норм морали.
5) Право и мораль различаются по средствам и методам обеспечения реализации своих норм. Если право, как известно, обеспечивается возможностью государственно-принудительной реализации, то нормы морали гарантируются силой общественного мнения
2) Потому, что если их не соблюдать, то можно легко нанести вред окружающим и вообще все к чертям свести. Да и вообще, их нужно соблюдать прежде всего для того, что бы оставаться человеком.
Вот пример:
Горбачев у власти:
Жрачки нету -перспектива голодных бунтов,расстрелов и чего похуже.
вследствие низкой стоимости нефти оплачивать брежневский закон нечем
Объяснение:
Основная Миссия школы – это обеспечение условий для полноценного развития всех учащихся школы .
Минимальные условия, которые должна обеспечить школа , определяются требованиями СанПиНа и ФГОС. При этом предполагается, что каковы бы не были условия, созданные для учащегося в школе , их должно быть достаточно для достижения им планируемых результатов обучения, при которых результат (предметный, метапредметный и личностный) может быть признан удовлетворительным (лучше хорошим).
В качестве ещё одного важного результата образовательного процесса должно рассматриваться его соответствие ожиданиям потребителей (учащихся, родителей, общественности, работодателей). Соответствие ожиданиям определяется путем выявления степени удовлетворенности потребителей образовательным процессом.
Каждый работник ОУ (от директора до сторожа) должен ежедневно спрашивать себя о том, насколько полно ему в этот день удалось выполнению школой её Миссии. В этом смысле работа в образовательном учреждении это не заработок (или бизнес), а это служение – служение той миссии, которая реализуется школой. Поэтому коллектив работников школы – это не трудовой коллектив по производству товаров или услуг, а это должен быть коллектив, реализующий Благородную миссию.
Педагогический коллектив и в первую очередь директор и его заместители организуют свою работу именно как служение миссии школы. В этом смысле каждый работник школы должен приходить в школу как в храм. Но если для взрослого работа в школе - это служение, то для ребенка современная школа – это большая и дружная семья.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
(в повседневной жизни мы часто пользуемся ценностными наставлениями народной мудрости: «семь раз отмерь — один раз отрежь», «не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня», «вместе работа спорится», «у семи нянек дитя без глазу» и др. не кажется ли вам, что среди наставлений имеются явные противоречия? как бы вы объяснили этот феномен?