национальный вопрос — проблема не столько этническая, сколько социально-политическая. национальный вопрос всегда имеет конкретно- и социальное содержание, включающее совокупность национальных проблем на определенном этапе развития данной страны. на конкретном содержании национального вопроса отражаются особенности развития страны и ее народов, специфика их социально- и политического устройства, социально-классовой
структуры, национального состава населения, и национальных традиций и другие факторы. причем с решением одних проблем возникают другие, подчас более сложные, обусловленные возрастанием уровня развития самих наций. поэтому не может быть полного и оконча-гельного решения национального вопроса во всех аспектах и социальных измерениях. национальный вопрос в бывшем был решен в нескольких аспектах: уничтожен национальный гнет и в определенной мере — национальное
неравенство ( и культурное), созданы условия цля , социального и культурного прогресса бывших национальных окраин. вместе с тем были допущены и серьезные ошибки и нарушения в ходе проведения национальной политики. противоречия и конфликтные ситуации порождались самим фактом совместного проживания в одном союзном государстве более 130 наций, народностей, национальных и этнических групп. национальные образования существенно различались по этносоциальным, этнокультурным, этно-демографическим
характеристикам. эти различия обусловили различие интересов и потребностей народов, что и порождало противоречия. развал вызвал многочисленные трения и конфликты на разных уровнях и в разных регионах одной шестой части планеты. на фоне усиления тенденции к национальному самоопределению, подъема национального самосознания проявились центробежные, сепаратистские устремления этнополитических сил, ставящих свои амбиции выше жизненных интересов народов.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.подготовьте развернутый тезисный план ответа по теме "современная российская школа: достижения и проблемы" 2.говорят: "сколько людей-столько мнений".выскажите свое мнение о проблеме отношения молодежи к образованию, сопоставив свои наблюдения с учебника.