sergei641
?>

1. «эволюция первобытного стада в кровнородственную общину вела к глубоким изменениям самого человека, к развитию у него коммуникативных качеств, появлению зачатков нравственности». «постепенное развитие у человека навыков общения с себе подобными способствовало переходу на более высокую ступень общественной организации — кровнородственную общину». сформулируйте проблему, различные решения которой отражены в высказываниях. какая из двух точек зрения вам представляется более убедительной? если вы не согласны ни с одной из них, сформулируйте свой вариант решения данной проблемы.

Обществознание

Ответы

spadikov

проблема заключается в том, чтобы определить причину и следствие: то ли эволюция общины к развитию навыков общения, то ли развитие навыков общения к эволюции общины.

 

для того, чтобы однозначно решить, находятся ли два этих явления (развитие общины и развитие навыков общения) в причинно-следственных отношениях, необходимо соблюсти два условия: 1) одно явление (причина) должно предшествовать другому (следствию), например, открытие способа перегонки нефти для получения керосина должно предшествовать изобретению двигателя внутреннего сгорания; 2) одна и та же причина должна иметь одни и те же следствия, например, я нажимаю на выключатель, и включается свет (а не отправляется, скажем, смска).

 

к сожалению, при анализе взаимоотношений между эволюцией общины и развитием навыков общения сложно или даже невозможно определить, что чему предшествовало. видимо, эти явления происходили одновременно и влияли друг на друга. это значит, что у обоих явлений может быть третья причина, которая не указана ни в первом утверждении, ни во втором. например, в первом утверждении сказано, что эволюция общины к развитию навыков общения. однако что к эволюции общины? община как бы жила, жила, а потом начала эволюционировать? то же самое -- со вторым утверждением: люди кое-как общались, а потом начали постепенно развивать этот навык. почему? что явилось причиной этого развития? поэтому оба утверждения кажутся мне поверхностными и неубедительными. я думаю, что на эволюцию и общины, и навыков общения действовали другие причины: увеличение численности общин, борьба общин за ресурсы с дикими животными, а главное -- с другими общинами. подобное конкурирование к организации общин. также возможны такие причины: главарь общины не допускал к молодых вождей, и те были вынуждены уходить из стада, чтобы создавать собственные общины, которые тем самым становились кровнородственными.

bykovaam

Деятельность отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.

Деятельность человека имеет определенное сходство с активностью животного, но отличается творческо-преобразующим отношением к окружающему миру.

Характерные черты деятельности человека:

Сознательный характер: человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты, продумывает наиболее целесообразные их достижения.

Продуктивный характер: направлена на получение результата (продукта).

Преобразующий характер: человек изменяет окружающий мир (воздействует на среду специально созданными средствами труда, которые усиливают физические возможности человека) и самого себя (человек сохраняет свою природную организацию неизменной, изменив в то же время свой образ жизни).

Общественный характер: человек в процессе деятельности, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.

В основе деятельности лежат потребности человека.

Мотив (от лат. movere — приводить в движение, толкать) — совокупность внутренних и внешних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности (например, потребности, интересы, социальные установки, убеждения, влечения, эмоции, идеалы).

Цель деятельности — это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.

Материальная деятельность — это создание материальных ценностей и вещей, которые необходимы для удовлетворения человеческих потребностей. Она включает в себя материально-производственную деятельность, связанную с преобразованием природы, и социально-преобразующую деятельность, связанную с преобразованием общества.

 

Духовная деятельность связана с изменением сознания людей, созданием научных, художественных, нравственных ценностей и идей. Она включает в себя познавательную, ценностно-ориентировочную и прогностическую деятельность.

Познавательная деятельность отражает действительность в научной и художественной форме, а также в мифах, сказаниях, религиозных учениях.

Ценностно-ориентировочная деятельность — это формирование мировоззрения человека и отношения его к окружающему миру.

Прогностическая деятельность представляет собой предвидение и осознанное планирование изменений существующей действительности.

Есть различные критерии классификации деятельности:

по объектам и результатам деятельности — создание материальных благ или культурных ценностей;

по субъекту деятельности — индивидуальная и коллективная;

по характеру самой деятельности — например, репродуктивная или творческая;

по соответствию правовым нормам — законная и незаконная;

по соответствию моральным нормам — моральная и аморальная;

по соотношению с общественным прогрессом — прогрессивная и реакционная;

по сферам общественной жизни — экономическая, социальная, политическая, духовная.

Основные виды человеческой деятельности:

Игра — это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс — развлечение, отдых. Игра, как и искусство, предлагает некое решение в условной сфере, которое может быть использовано в дальнейшем в качестве своеобразной модели ситуации. Игра дает возможность моделировать конкретные жизненные ситуации.

Учение — вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений, навыков. Особенности учения состоят в том, что оно служит средством психологического развития человека. Учение может быть организованным и неорганизованным (самообразование).

Общение — это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями (радость, удивление, гнев, страдание, страх и т. д.). По используемым средствам различают следующие виды общения: непосредственное и опосредованное, прямое и косвенное, вербальное и невербальное.

Труд — вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Характерные черты труда: целесообразность, нацеленность на достижение конкретного результата, практическая полезность, преобразование внешней среды обитания.

Творчество — это вид деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Важнейшими механизмами творческой деятельности являются:                            1) комбинирование уже имеющихся знаний; 2) воображение, т. е создавать новые чувственные или мыслительные образы; 3) фантазия, которая характеризуется яркостью и необычностью создаваемых представлений и образов; 4) интуиция — знание получения которого не осознаются.

Объяснение:

Суравцова_Алексей669

Я считаю. что это абсолютно возможно, этого можно добиться если каждый будет соблюдать определенные правила и законы. В обществе всё регулируется законами, моралью, да и равный для всех порядок, пока люди не поймут, что такое закон, культура, общество, мораль , дисциплина и так далее, то справедливости не быть.

⣿⣿⣿⣿⣿⢙⠛⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⡿⠛⢋⠉⠘⣿⣿

⣿⣿⣿⣿⡏⠄⠄⠄⠙⠻⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⡿⠟⠉⠄⠄⠄⠄⠁⢸⣿

⣿⣿⣿⣿⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠈⠙⢿⣿⣿⣿⡿⠋⠄⠄⠄⠄⠄⢀⠄⠄⢹⣿

⣿⣿⣿⣿⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄⢀⠄⠄⢸⣿

⣿⣿⣿⠿⢤⣤⡔⠒⣶⣶⣶⣶⣶⡖⠒⠒⠒⠒⣶⣖⠒⣶⣦⣤⣤⣄⣸⣿

⣿⣷⡀⠄⠈⣿⣿⡄⢻⣿⣿⣿⣿⣿⡄⠄⠄⠄⢹⣿⡆⢹⣿⣿⣿⣿⣿⣿

⣿⣿⣷⠄⠄⠸⣿⣷⡈⣿⣿⡿⠹⣿⣿⡀⠄⠄⠄⢻⣿⡄⢻⣿⣿⣿⣿⣿

⣿⣿⣿⣷⣾⣷⣿⣿⣿⣿⡿⠁⠄⢻⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣷⣼⣿⣿⣿⣿⣿

⣿⣿⣿⣿⠄⣿⣿⣿⣿⡿⠁⠄⣤⠈⢿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⠟⣿

⣿⣿⣿⠟⠄⠄⠉⠉⠉⠄⠄⡿⠛⢻⠈⠙⠟⠛⠛⠻⠿⠿⢿⠿⠿⠁⢀⣿

⣿⣿⣿⣿⡝⠐⠄⠄⠄⠄⠄⣀⠄⠄⠄⠄⠩⠐⡀⠄⠄⠈⠉⢿⣿⣿⣿⣿

⣿⣿⣿⣿⣿⡖⠄⣀⠄⠄⠛⠻⣿⣿⠟⠛⠄⠄⠄⠄⠄⣀⣴⣿⣿⣿⣿⣿

⣿⣿⣿⣿⣿⠇⣠⠊⠈⠐⠤⢤⣀⣀⣠⠤⣀⣀⣀⠛⠉⠄⠉⠻⣿⣿⣿⣿

⣿⣿⣿⡿⢋⡰⠁⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠈⢿⣿⣿

⣿⣿⡋⠐⢰⠁⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠘⣿⣿

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. «эволюция первобытного стада в кровнородственную общину вела к глубоким изменениям самого человека, к развитию у него коммуникативных качеств, появлению зачатков нравственности». «постепенное развитие у человека навыков общения с себе подобными способствовало переходу на более высокую ступень общественной организации — кровнородственную общину». сформулируйте проблему, различные решения которой отражены в высказываниях. какая из двух точек зрения вам представляется более убедительной? если вы не согласны ни с одной из них, сформулируйте свой вариант решения данной проблемы.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

kep92
art-03857
daskal83
almihanika435
ИП Жанара
julianikaleksandrova
asvavdeeva
irinalav2705745
kmalahov
sergeymartyn56
info4632
atvkaprolon
xeniagolovitinskaya4546
Borg Fedak1162
mupmalino2653