Личность несовершеннолетнего преступника отличается, прежде всего, своей социальной и психологической, в целом, жизненной незрелостью, несформированностью идеалов и целей, которые могут быть поставлены ими самими. Они ещё не знают или не совсем знают, что представляют собой, не овладели собой в необходимой мере. Поэтому могут согласиться совершить преступление, особенно если предложение об этом исходит от весьма ими ценимой группы или уважаемого человека.
Группа вообще играет значительную роль в жизни подростка. Если же он отторгнут от семьи, лишён эмоциональных связей с родителями, да ещё плохо учится в школе, неформальная малая группа сверстников становится для него единственной нишей в жизни. Только здесь его понимают, принимают, а иногда даже ценят, а потому такая группа становится чем-то вроде его семьи или заменяет её. Если группа совершает общественно опасные поступки, подросток чаще участвует в них, чтобы не отстать от своих товарищей, не потерять место в группе, которую он ценит. Другая причина участия в групповом преступлении состоит в том, что несовершеннолетний из-за отсутствия опыта, преступного в том числе, необходимых умений и навыков не может в одиночку совершить преступление и вынужден прибегать к других.
Большая часть несовершеннолетних преступников - это выходцы из тех слоёв населения, которые характеризуются невысоким, а чаще просто низким социальным достатком, соответствующим этому уровню профессиональной и общей культуры. В этих слоях несовершеннолетние слишком рано, иногда даже в 10-12 лет, начинают употреблять спиртные напитки, курить, вступать в сексуальные отношения. Их культурные запросы более чем примитивные, а иногда попросту отсутствуют - всё это несовершеннолетними впитывается с детства и становится неотъемлемой частью их личности на всю жизнь. Несовершеннолетние преступники являются носителями самого духа того социального слоя, из которого они вышли, духа, который состоит из примитивных потребностей и не предполагает ни духовности, ни культуры.
Межли́чностные отноше́ния — совокупность взаимодействий между людьми. Эти отношения преимущественно основаны на связях, существующих между членами общества благодаря разным видам общения: в первую очередь визуальному (или невербальным связям, которые включают в себя как внешний вид, так и телодвижения, жесты), лингвистическому (устная речь), аффективному, а также языкам, построенным в результате развития сложных обществ (экономических, политических и т. д.).
Межличностные отношения
Человеческие отношения фундаментальны для индивидуального интеллектуального развития, так как благодаря им образуются как малые и простые общества (такие как село), так и крупные и сложные (как мегалополис). Человеческие отношения подразумевают связь как минимум между двумя индивидами.
Максимальное количество постоянных социальных связей, которые человек в состоянии комфортно поддерживать, называется числом Данбара. Это число находится в диапазоне от 100 до 230, чаще всего считается равным 150.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему подход к , разработанный а.тойнби, н. данилевским, получил название "локально- цивилизованный "? в чем преимущества и недостатки этого подхода? ответить !
потому что этот подход рассматривает мир (и ) как совокупность цивилизаций, расположенных локально и развивающихся более или менее индивидуально. есть противоположная точка зрения, согласно которой мир -- это совокупность людей, которые в равной мере стремятся к воплощению универсальных ценностей: свободы, демократии и т.п. например, маркс считал, что есть просто совокупность определенных стадий развития общества: первобытное общество, рабовладельческое общество и т.д. тойнби и другие (шпенглер, хантингтон) считают, что пути цивилизаций -- различны, они не обязаны следовать каким-то "всеобщим" ценностям. преимущества такого подхода, по-моему, перевешивают его недостатки. цивилизационный подход рассматривает каждую цивилизацию индивидуально, а не как частный случай "цивилизации вообще"; этот подход находит присущие только этой цивилизации особенности и учитывает их при сравнительном анализе разных цивилизаций. главное -- это то, что каждая цивилизация, подобно человеку, рождается, цветет и умирает, т.е. проходит какие-то стадии роста.