элективный курс « семьи». 5 класс. тема: основные проблемы . умк: сасова. новожилова н.в. семьи. 5 класс: учебное пособие под редакцией и.а. сасовой. – м.: вита-пресс, 2007год. учитель мбоу сош №21 города белгорода афанасьева т. н.
№ слайда 2описание слайда:главная проблема
№ слайда 3описание слайда:ресурсы «ресурсы»- средство. ресурсы – это средства, запасы, источники чего-либо. ресурсы нужны для производства благ. ресурсы блага потребности людей
№ слайда 4описание слайда:ресурсы
№ слайда 5описание слайда:виды ресурсов природные финансовые трудовые материальные информационные энергетические время из любого ресурса можно произвести определенное количество благ. потребление блага ограничено количеством ресурсов
№ слайда 6описание слайда:виды ресурсов виды ресурсов примеры ресурсов финансовые монеты, купюры природные лес, река, рыба материальные мебель, книги, компьютер энергетические энергия ветра, электроэнергия трудовые часть населения страны, необходимым развитием, знаниями, опытом для работы информационные разные сведения, передаваемые людьми с разных средств
№ слайда 7описание слайда:группы ресурсов возобновляемые те, которые быстро в природе. возобновляемые ресурсы –ресурсы, запас которых постоянно возобновляется. частично возобновляемые ресурсы – ресурсы, существование которых зависит от рациональности и темпов их потребления. невозобновляемые ресурсы – это ресурсы, процесс создания которых идет медленно
№ слайда 8описание слайда:ресурсы каких ресурсов больше? как необходимо потреблять ресурсы? какое общее свойство ресурсов можно выделить?
№ слайда 9описание слайда:ограниченность ресурсов рациональное потребление ресурсов. безграничные потребности человека, но ресурсы ограниченны. проблема выбора в . - это наука о выборе при ограниченных ресурсах для удовлетворения потребностей.
№ слайда 10описание слайда:главные вопросы что? для кого? как? что? что купить, продать. для кого? для кого купить, продать, произвести товары? как? как произвести товар, как успешно, быстро, качественно.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. актер зеев, находясь в зале самообслуживания супермаркета, набирал в корзину раз- личные продукты, обращая внимание на пониженное содержание килокалорий в каждом из продуктов. продавец ильина, выразив удивление, сказала, что изящному от природы зееву не следует так заботиться о собственной фигуре. зеев, возмутившись высказываниями по по- воду его внешности, отказался от совершения покупок, покинул торговый зал и предъявил к магазину иск о компенсации морального вреда. при рассмотрении дела юрист магазина заявил, что никакого договора купли-продажи с гражданином зеевым магазин не заключал, а следовательно, правоотношений между ними не возникло. кроме того, правила торговли магазином не были нарушены. в отношении пре- тензий к продавцу актер может обратиться непосредственно к ильиной. позиция какой из сторон верна? почему? 2. трошин, проживавший в доме жск, обратился в нотариальную контору за оформле- нием завещания. нотариус потребовал от него представить сведения о том, что паевой взнос за квартиру им выплачен полностью. правление кооператива отказало трошину в выдаче требуемой справки на том основании, что за ним имеется задолженность по уплате взносов на содержание органов кооперативом. не имея возможности получить справку, трошин решил, что договор дарения данной квартиры ему от его матери может подтвердить право собственности. каково ваше мнение по этому вопросу? 3. в суд города мценска поступило исковое заявление лапшиных, в котором содержалось требование признать недействительной сделку, заключенную их 17-летним сы- ном анатолием. в заявлении указывалось, что месяц назад они вручили анатолию 4200 рублей для по- купки одежды, вместо которой последний приобрел без согласия родителей мопед. какое решение должен вынести суд? изменится ли это решение, если в судебном заседании будет установлено, что, несмот- ря на несовершеннолетие, сын лапшиных уже успел (с разрешения местных органов испол- нительной власти) заключить и даже расторгнуть брак с гражданкой авериной? 4. восьмилетнему андрею по наследству от дедушки были переданы квартира и автомо- биль. в связи с предстоящим переездом в другой город родители андрея решили продать машину одному из сослуживцев отца, а квартиру подарить тридцатилетнему дяде андрея, который со своей семьей проживал неподалеку и уезжать из города не собирался. поскольку такие договоры дарения и купли-продажи подлежат государственной регистрации, родители андрея обратились в юридическую фирму с просьбой оформить все необходимые докумен- ты для их государственной регистрации. какие разъяснения должны дать работники юридической фирмы? 5. евгений орлов по случаю окончания школы получил в подарок от бабушки мобиль- ный телефон. через некоторое время с ее разрешения он обменял телефон на фотоаппарат, принадлежащий его знакомому никитину. бабушка письменно оформила свое согласие на совершение сделки. отец евгения, узнав о состоявшемся обмене, потребовал от никитина возвратить телефон и взять обратно фотоаппарат, поскольку он своего согласия на обмен не давал. никитин ответил отказом, пояснив, что при этих обстоятельствах несовершеннолет- ний евгений не нуждался в согласии отца на совершение сделки.
на мой взгляд права администрация магазина так как данный покупатель не нарушил права магазина а та женщина сделала покупателю комплимент))