Дрофа-крупная птица семейства дрофиных. распространена в степных и полупустынных районах евразии, местами встречается на открытых пространствах северных широт.часто селится на пастбищах, пашнях и других используемых в сельском хозяйстве территориях. дрофа питается растительной и животной пищей-травами, зеленью культурных растений, насекомыми.
gbnn90
22.08.2022
Юность - период развития человека, предшествующий зрелости. одним из вариантов определения юношеского возраста выступает период от 11 лет до 21 года. многие периодизации проводят верхнюю границу юности в районе 22-23 лет. в границах юности могут выделяться ранняя юность (старший школьный возраст) , и поздняя юность, соответствующая периоду жизни после окончания школьного обучения. происходящее изменение хронологических границ юности, ее удлинение, связано, с одной стороны, с ускороением и полового созревания (акселерация) , и с другой стороны, с удлинением периода обучения. новые поколения молодежи позже, чем в прошлом, начинают самостоятельную жизнь. молодость - возраст между отрочеством и зрелостью. молодость - это время для усвоения мудрости. зрелость - самый длительный для большинства людей период жизни. его верхнюю границу разные авторы определяют по-разному: от 50-55 до 65-70 лет. обычно ее связывают со временем ухода на пенсию. но даже если принимать ее по минимуму, продолжительность зрелости составляет около четверти века. согласно э. эриксону, зрелость охватывает время от 25 до 65 лет, т. е. 40 лет жизни. если же учесть, что верхняя граница зрелости зависит от индивидуальности человека и может отодвигаться в сторону еще большего возраста, продолжительность зрелости может быть оценена в широких пределах — от 25-30 до 40, иногда даже 50 и более лет. также зрелость - стадия онтогенеза живого существа, когда оно достигает относительной взрослости, достаточной для способности полового размножения. общесоматическая и половая зрелость человека как индивида определяется биологическими критериями. однако нервно-психическое развитие не укладывается полностью в рамки созревания и зрелости. интеллектуальное развитие человека имеет свои критерии умственной зрелости, зависит от конкретной системы образования в определенную эпоху. иными словами, умственная зрелость как одно из качеств психического развития личности и ее критерии носят характер. в еше большей степени к социальному формированию относятся многочисленные проявления гражданской зрелости, с наступлением которой личность становится юридически дееспособной, приобретает гражданские права (например, избирательное право) и т. д. гражданская и личностная зрелость варьирует в зависимости от общественно- устройства социума, национальных особенностей и традиций и никак не зависит от развития человека. существенное значение в общественной жизни имеет определение трудовой зрелости (полного объема трудоспособности) , критерии которой во многом зависят от состояния и умственного развития человека. старость - возрастной период в жизни организма, неизбежно наступающий за зрелостью и характеризующийся существенными обменными, структурными и функциональными изменениями в органах и системах, ограничивающими приспособительные возможности организма. в соответствии с возрастной классификацией старыми следует считать людей в возрасте 75—90 лет (свыше 90 лет — долгожители). детство - этап развития человека от рождения до начала полового созревания. хотя временные рамки последнего индивидуальны, непостоянны во времени и зависят от принятой системы возрастной периодизации, верхняя граница детства определяется как примерно 11-13 лет. в течение детства происходит чрезвычайно интенсивное и психическое развитие. критически важным периодом развития является раннее детство. его нарушение, например изоляция от человеческого общества, способно к необратимым психическим нарушениям. детство длится примерно одну десятую жизни человека и из характера ребёнка можно понять, какой характер будет у него, когда он вырастет.
Ligaevruslan
22.08.2022
Выбери то, что тебе нужно. права человека: 1.) по сферам жизнедеятельности: -гражданские - права, принадлежащие человеку как биосоциодуховному существу; -политические - возможности участия личности в политической жизни общества, в формировании гос. власти и органов местного ; - - возможности свободного распоряжения имущественными благами и ведения хоз. деятельности; -культурные - права, обеспечивающие духовное развитие и самореализацию личности; -социальные - притязания на достойный уровень жизни и благосостояние. 2.) по происхождению: -естественные - идеи и представления о должном положении человека в обществе; -позитивные - юридические нормы, закрепляющие субъективные права в законах. 3.) по политическому статусу: -права человека. -права члена человеческого союза. -права гражданина. -права гос.-политической личности. 4.) по времени формирования: - i поколение (конец xviii в.) личные и политические.- ii поколение (конец xix в.) социалистические.- iii поколение (70 годы xx в.) права народов, отдельных соц. групп, новые права. 5.) по субъектам-носителям: -индивидуальные. права отдельно взятого человека. -коллективные. -права, принадлежащие и реализуемые совместными действиями людей определенной общности.