АнастасияAndrey
?>

Опасные последствия нарушения десцеплины ато будет 2

Обществознание

Ответы

llipskaya
Нарушение дисциплины грозит ,штрафом или может быть лишение свободы
avguchenkov

национальный костюм  — используется с древних времён и до наших дней. имеет заметные особенности в зависимости от конкретного  региона. праздничный и повседневный.

отличительная особенность национального костюма  — большое количество верхней одежды. одежда накидная и распашная. накидную одежду надевали через голову, распашная имела разрез сверху донизу и застёгивалась встык на крючки или на пуговицы.

одежда знати  —  византийского  типа. в  xvii веке  в одежде появились заимствования из польши:   польский кафтан, польская шуба. для защиты национальной самобытности  указом  от  6 августа  1675 года  стольникам,  стряпчим,  дворянам  московским,  жильцам  и их слугам было запрещено носить одежду иностранного образца[1].

костюмы знати изготавливались из дорогих тканей, с применением золота, серебра, жемчуга, дорогих пуговиц. такая одежда передавалась по наследству. фасон одежды не менялся столетиями. понятия моды не существовало.

национальный костюм стал менее распространён после того, как  пётр i  в  1699 году  запретил ношение народного костюма для всех, кроме  крестьян,  монахов,  священников  и дьячков. вначале было введено венгерское платье, а потом верхне-саксонское и французское, камзол и нижнее бельё  — . женщины должны были носить платье. со всех, въезжающих в город в одежде и бороде брали пошлину: 40 копеек с пешего и 2 рубля с конного[2].

mbykovskiy
Возьмем, например, широко известный роман и. тургенева «отцы и дети». в романе противопоставляются два поколения, то есть поколение отцов и поколение детей. рассматриваются два различных взгляда на жизнь и на то, как надо жить, один взгляд – более старшего поколения, а другой – молодежи. здесь показана субкультура молодежи. этой субкультурой предписывалось отрицание живых чувств и эмоций человека, науки признавались только естественные. человек превращался в типичный механизм. а люди же старшего поколения, то есть поколения отцов, имели совершенно другую субкультуру. одни жили по сухим законам нигилизма, отрицая психические и психологические аспекты человека, другие, наоборот, признавая индивидуальность и возможность различных внутренних переживаний каждого индивида. перейдем к еще одному классическому произведению – комедии в стихах «горе от ума» а. грибоедова. в комедии показано общество, где все его члены стремятся к достижению более высоких статусов и наиболее выгодного положения. они добиваются престижа с того, что «прислуживаются», не служат, а именно «прислуживаются». все зависит от того, кто кому в большей мере угодит. речь о честной службе не идет. а что касается образования – то это общества считало его пустой тратой времени. в этом обществе жизнь состояла из постоянных развлечений, и званных ужинов. яркий пример социальной мобильности видим в сказке а. пушкина «о рыбаке и рыбке». когда рыбак поймал золотую рыбку, она обещала исполнить любое его желание, если он отпустит ее на волю. сначала он попросил для старухи корыто, потом уже старуха пожелала стать барыней, а старик, соответственно, становился барином. хотя они были бедными стариком и старухой. он – простым рыбаком. а с золотой рыбки им удалось изменить свой статус, перебраться в более высокий класс. здесь мы наблюдаем пример вертикальной восходящей мобильности. но что происходит со стариком и старухой? желания старухи становятся все более и более требовательными, она никак не может остановиться на том, что уже имеет, и хочет все большего. а в результате она наказана, превратившись в ту же старуху у разбитого корыта, которой она была с самого начала. тут уже пример вертикальной нисходящей мобильности. в общем же здесь можно говорить о внутрипоколенной мобильности, так как данный процесс – сначала повышение положения, а затем понижение – наблюдается в течение одного поколения. на примере романа м. булгакова «мастер и маргарита» я хочу попытаться показать, что в любом обществе существуют социальные нормы, то есть предписания, требования, пожелания и ожидания соответствующего (общественно одобряемого) поведения, и что за несоблюдением или соблюдением общественных норм следуют социальные санкции. социальными нормами предписывают, как и что человек должен делать, а иногда и что думать, как например, в «мастере и маргарите». в этом романе изображена творческая интеллигенция, в которой нормой считался атеизм, пропагандировавшийся во всех сочинениях. здесь даже не допускались иные формы мышления, и соответственно, не признавались иные по содержанию произведения. показана строгая цензура, предписывающая, что писать и как, стандартный и неоригинальный ход мыслей. за норму признавалось общество, в котором не было места добру и теплу. и мастер, который создал произведение, не похожее на остальные, в котором высказал другие взгляды, жил другой жизнью, не похожей на остальные. а в результате он наказан обществом за сделанное. он оказывается в психиатрической больнице. то есть по отношению к нему были предприняты негативные социальные санкции. неформальные – непризнание его мыслей и сочинения, а формальные – изоляция от общества в психиатрическую больницу.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Опасные последствия нарушения десцеплины ато будет 2
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

АндреевичОльга641
jablokov
EVLAMPIN56
igor-790
vasilevich-F
Stanislavovna1237
s-shulga
silicon-films3375
marinatehnomaster21
polotovsky
det-skazka55
vikapar2646
Sergei248
Mikhail579
yurazharov